Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Дом Хундертвассера в Вене


 

Долго думал, чего бы такого праздничного разместить 1-го января. А потом вспомнил, что у меня в архиве лежат фотографии Дома Хундертвассера, который мне посчастливилось увидеть вживую в 2011 году.

 

Всех с Новым годом и разноцветного счастья вам всем в ленту!

 

2

 

Самый эксцентричный дом Вены - этакое разноцветное, утопающее в растущей прямо из него зелени чудо-юдо - находится на перекрёстке улиц Кегельгассе  и Лёвенгассе. В программе "шоумайстрит" его можно увидеть по этой ссылке и заодно посмотреть окрестности: http://showmystreet.com/#0sp960_9rdbc_jdv_08

 

Перед тем как перейти к более обстоятельному осмотру этого здания-организма, скажу несколько слов о его создателе.

 

3. Фриденсрайх Хундертвассер



Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя Фридрих Штовассер) родился в Вене 15 декабря 1928 года в семье немца и еврейки. Его отец умер в 1929 году и Фридрих воспитывался матерью и школой Монтессори, в которую его отдали в 1936 году. Незадолго до аншлюса  Австрии мать Фридриха успела крестить сына в католическую веру - и это спасло ему жизнь. Мать Хундертвассера и все родственники со стороны материнской линии погибли в концентрационных лагерях.

 

Воспитание в школе Монтессори и опыт столкновения с машиной фашистского государства  определили последовательно антитоталитарный характер творчества Хундертвассера, проявившийся не только в его политической позиции, но и в неприятии всего, что ассоциируется с порядком, регулярностью и однообразием, а также в приверженности органичным, нелинейным, "природным" цветам и формам.  Для меня Хундертвассер - это такой светлый и оптимистичный Гауди (архитектура Гауди при всей её гениальности не ассоциируется у меня ни со "светлостью",  ни с оптимизмом)

 

Дом Хундертвассера, построенный в 1986 году,  стал одним из воплощений этой художественной идеологии нелинейной архитектуры с элементами сюрреализма, органицизма и детского наива -  кстати, этот дом действительно очень любят маленькие дети.

 

4

 

5

 

«Архитекторы никуда не годятся - утверждал Хундертвассер - Они заорганизованы нормами и планами, а продукт для жизни может создать только художник... Сегодня мы живем в хаосе прямых линий. Если вы не верите — сосчитайте все прямые линии, которые вас окружают. Эти прямые линии связывают нас как пленников в тюрьме и от этих пут необходимо избавляться. Прямая линия безбожна и безнравственна. Прямая линия - это не линия творчества, это — линия подражания».

 
6

 

7

 

8

 

9

 

Между прочим, в Вене Хундертвассер запроектировал ещё одно знаменитое сооружение - мусоросжигательный завод Шпиттелау. Завод этот построили ещё в 1971 году. В конце 70-х здание пережило серьёзный пожар и нуждалось в реконструкции, кроме того буромистр Вены хотел сделать его  "несколько поживее".

 

"Можно, чтобы вышло несколько поживее?"  - спросили у Хундертвассера.

 

"Запросто!" - ответил борец за единение с природой Хундертвассер...  и засомневался. Строительство мусоросжигающего завода противоречило его философии. Дело в том, что Хундертвассер считал, что человеческое общество должно  стать безотходным. "Только тот, кто уважает свои отходы и использует их снова в безотходном обществе, преобразует смерть в жизнь и имеет право на продолжение существования. И если человек признает этот круговорот, он позволяет совершиться возрождению жизни" Сомнения закончились компромиссом. Хундертвассер потребовал гарантий строгого соблюдения мер экологической безопасности на этом предприятии.


Гарантии были даны. Хундертвассер проявил немножко творческой фантазии и...  в Вене появился самый эксцентричный в мире мусоросжигательный завод.

 

10

 

11



12



Но вернёмся к Дому Хундертвассера на Кегельгассе.

 

Ландшафтный дизайн вокруг этого дома-существа также нелинейный и биоморфный

 

13

 

«Неровный пол – это мелодия для наших ног, приводящая в тонус тело человека. Он возвращает утраченное достоинство людей, отнятое в привычном строительстве»

 

14


 

15

 

16


 

«Я хочу, чтобы меня звали волшебником растительности или чем-то в этом роде» - заявлял Хундертвассер и... воплотил этот девиз в своём доме  буквально, "прописав"  в нём деревья и прочую растительность, которых он рассматривал как полноценных жильцов своего дома. На фасадах и балконах были запроектированы специальные ниши, в которые и были "поселены" эти "квартиросёмщики", сегодня выглядывающие  с балконов и даже из окон.

 

17

 

"Мы должны вернуть природе территории, которые человек незаконно использует и над которыми совершает насилие.  (Все, что лежит под небом — принадлежит природе. Все, что затронуто лучами солнца, всюду, где падает дождь — это священная природа). Искусство как творение человека и творения природы должны быть снова объединены. Разрыв между ними может иметь катастрофические последствия для человечества. Мы только гости у природы и должны себя вести подобающим образом. Человек — это опаснейший вредитель, который опустошает Землю. Человек должен сам себе поставить экологические рамки ограничения, для того чтобы Земля могла отдохнуть."

 

18

 

19



20

 

21


22

 

Ещё Хундертвассер был очень озабочен, чтобы в его дом переселился дух старого идущего под снос дома, который стоял на участке для проектирования.

Мысль о том, что его дом будет построен ценой убийства старого здания угнетала пацифиста Хундертвассера - в результате в новый дом оказался включён фрагмент фасада старого дома, добавив дому Хундертвассера ещё одну эксцентричную архитектурную деталь .

 

23

 

24

 

Но самый удивительный факт, по всей видимости, состоит в том, что кроме турисов, деревьев, скульптур  и духов старого дома в  доме Хундертвассера живут люди.

 

В доме расположено 52 квартиры, проданные, говорят, по баснословной цене. Правда сейчас  стоимость жилых площадей в этом доме несколько снизилась из-за переизбытка туристов, которые заглядывают в окна и просятся посмотреть интерьеры. Интерьеры Хундертвассер первоначально хотел запроектировать в своём биоморфном стиле - с кривыми полами, весёлыми взгорками и лужайками в комнатах и "нелинейными" лестницами, но тут уже взбунтовался заказчик, и Хундертвассеру пришлось пойти на компромисс, сделав жилые помещения более функциональными.  А свою мечту об идеальном "доме-норе" он воплотил не в Вене, а в Новозеландии - построив там дом, плавно переходящий в зелёный холм, на котором щиплют травку местные бараны.   Но, по-моему, даже для того чтобы жить в "компромиссном" доме Хундертвассера на Кегельгассе нужно быть... немножко Хундертвассером.

 

25


 

26




27



28

 

Хундертвассер считал, что дома состоят не из стен, а из окон. «Апартеид оконных рас должен прекратиться. Повторение неизменно одинаковых окон, как в модульной сетке, есть признак концентрационного лагеря. Окна, идущие в ряд, «строем», плечом к плечу, — грустны; окна должны танцевать. У человека в многоквартирном доме должна быть возможность высунуться из своего окна и... например, поскрести стену. И ему должно быть разрешено длинной кистью — насколько он сможет дотянуться — расписать стену снаружи, чтобы издалека, с улицы, было видно: здесь живет человек, отличающийся от своих соседей, отличающийся от заключенных в квартиры порабощенных и стандартизированных людей»

 

29


 

«Колонна — важный элемент архитектуры. Рядом с колонной чувствуешь себя так же хорошо, как рядом с деревом. Колонная должна быть красивой и многоцветной и при дожде, и в лунном свете»

 

30

 

31

 

32

 

«Живопись и скульптура  свободны. Каждый может создать свое произведение и показать его. Но в архитектуре нет этой фундаментальной свободы, которую нужно рассматривать, как основу любого искусства... каждый должен иметь возможность строить и пока эта свобода не существует современную архитектуру нельзя считать искусством вообще. Не надо сдерживать желание человека строить что-либо. Каждый должен иметь возможность проектировать и строить и нести ответственность за те четыре стены, в которых он живет…»

 

 33





«Рай может быть сделан только нашими собственными руками, с помощью нашего творческого потенциала в гармонии с творческим потенциалом природы».


34



Фото 1, 3, 10-12  из интернета, все остальные из моего личного архива. Ещё раз всех с Новым годом!

 

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

архитектура Вена Хундертвассер

 

Комментарии:

блондинка

Восемь видов окон в одном здании. Креативненько...

Ответить

chur

Если не больше. Там по замыслу вроде как вообще не должно было быть одинаковых окон)

Ответить

 3  1   волшебник

... и я когда-то в вену попадал.

Ответить

chur

Я, возможно, как-нибудь выложу пост о Вене... кстати, и Вы могли бы)сверили бы впечатления)

Ответить

GShock

Прелестно. Вена один из моих любимейших городов.

Ответить

history

Спасибо, с Новым годом!)

Ответить

сам дом не впечатлил. а вот деревья на нём это конечно шикарно!!!
люблю когда у людей зелень на балконах...

Ответить

kotsibrock

"Я тебя слепила из того что было!!!")

Ответить

chur

Природа так и работает. Лепит из того, что есть)

Ответить

Потрясающий пост!
Спасибо.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.