Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Обсудим создание пешеходных улиц в Томске: Бакунина, Дзержинского... и Советская?



 

На сайте администрации Города Томска появилась голосовалка о создании в Томске пешеходных улиц http://www.admin.tomsk.ru/db5w/url/0b

В качестве вариантов предложены улица Дзержинского, улица Бакунина и третий на своё усмотрение. Проголосовать можно за оба варианта и ещё предложить свой собственный.

 

Вопрос о создании в Томске пешеходных улиц обсуждается не первый год, и, наверное, кому-то это уже надоело. Но в действительности каждое такое обсуждение - маленький шаг вперёд. Томску катастрофически не хватает общественных пространств и прогулочных зон - и это главная причина его иллюзорной "тесноты". Между тем исторический центр города в этом отношении обладает просто колоссальными ресурсами, на сегодняшний день совешенно не использованными. По сути, создание пешеходных улиц - это благоустройство и включение в городскую жизнь огромных неосвоенных территорий  Томска, которые сегодня деградируют и гибнут.

 

Местные власти раскачиваются медленно, но в последнее время всё больше озадачиваются этим вопросом.  Во всяком случае, разработанная недавно стратегическая программа развития Томска до 2025 года ("Наш Томск") уделяет этой теме особое внимание и даже содержит специальный раздел  "Создание общественных пространств города Томска".

 

Создание общественных пространств - общая задача, требующая заинтересованного участия как власти, так и городского сообщества. Если люди не примут эту идею, общественные пространства просто не будут востребованы. Поэтому предлагаю отложить гундёж в стиле "да достали вы со своими пешеходными улицами!", "да где взять денег в наше крымнашистское время", "да ничего у вас не выйдет",  пройти по ссылке и проголосовать. Предлагаю поддержать оба предложенных варианта и задуматься о третьем, дополнительном. Мне кажется, что великолепную пешеходную ось можно было бы сделать из улицы Советской. Аргументы - ниже.

 

Во-первых, несколько слов о вариантах, указанных в голосовалке.

 

Вариант I. Улица Дзержинского (Преображенская).



На сегодняшний день это один из самых симпатичных кусочков города - тут вам и Ярлыковский сквер с часовней Преображения Господня и сохранившаяся линия  деревянных домов между Карташова и Нечевским, которые мало-помалу приводят в порядок (отреставрированы одинадцть зданий, и ещё пять объектов будут восстанавливать в следующем году).  Ларьки с Дзержинского рынка в перспективе собираются убирать. Но торговая функция этого участка будет сохранена - под ярморочные, сувенирные и подарочные дела в павильончиках, выдержанных в приличествующем исторической улице архитекторном стиле. В 2015 году планируется разработать проект благоустройства всей улицы от пр. Кирова до пер. Нечевского.

 

И ещё один немаловажный факт.  В этом году департамент архитектуры провёл уникальный в своём роде  конкурс на разработку архитектурно-градостроительной концепции развития квартала в границах Дзержинского, Герцена, Красноармейской, Нечевского на основе сохранения и использования его историко-архитектурного потенциала. Победителем конкурса стала команда, разработавшая концепцию знаменитого 130-го квартала в Иркутске (желающие могут погуглить, реализация проекта имела международный резонанс, широко освещалась и обсуждалась). Проект-победитель рассматривает квартал в контексте превращения улицы Дзержинского в пешеходную улицу от проспекта Кирова до Нечевского с выходом на проспект Фрунзе через Тверскую. С проектом можно ознакомиться вот здесь http://www.admin.tomsk.ru/pgs/2z2

 

Вариант II. Улица Бакунина (Ефремовская, Воскресенская)



Эту улицу представлять томичам не нужно. Улица, с которой начался Томск, связывающая центральную городскую площадь с Воскресенской церковью и выводящую - через ул. Пушкина и Октябрьскую-Белую - на Белое озеро. Сегодня Бакунина в качестве пешеходной связки не работает - из-за своей заброшенности и запущенности, да и вонючий коллектор на её главном подъёме доставляет. Вообще, это конечно, позорно, что первая улица Томска в таком состоянии. Но в последние два года ею стали мало-помалу заниматься. В 2013-м году туда впервые за последние двадцать лет зашли с капитальным ремонтом - на Бакунина, 19/2. В этом году ведутся ремонтные работы на Бакунина, 11, в следующем зайдут ещё на три дома и дальше по нарастающей. Администрация Октябрьского района прорабатывает вопрос о ремонте булыжной мостовой и подведению к домам центрального отопления и канализации, то есть процесс понемногу пошёл.

 

Улица нуждается в комплексном решении и часть домов по-хорошему следовало бы вывести из жилого фонда и перепрофилировать под туристическую инфраструктуру. Проекта комплексной реконструкции улицы пока нет. Но предварительных наработок с 80-х годов накопилось очень много. Главное, что улицей, наконец, стали заниматься и проголосовать за неё нужно обязательно.

 

Вариант III - Советская?

Ну а теперь о заветном.

Улицами Дзержинского и Бакунина заниматься можно, заниматься нужно и, слава Богу, понемногу начали заниматься. Поэтому предлагаю оба варианта поддержать. Но при этом нужно понимать, что обе эти улицы могут стать только локальными пешеходными зонами, к тому же удалёнными друг от друга.

 А Томску сегодня необходима ЕДИНАЯ ПЕШЕХОДНАЯ ОСЬ, которая связала бы основные томские достопримечательности и рекреации. Такая ось, если бы она была создана, существенно оживила бы Томск. Город стал бы ощущаться и обживаться совершенно иначе. Мне кажется, что эту роль идеально могла бы сыграть улица Советская, если создать на ней пешеходную инфраструктуру на участке между Новособорной площадью и площадью Батенькова (идеальный вариант - протянуть её до Лагерного сада, но пощадим автомобилистов). Аргументы будут ниже, а пока рассмотрим её в её сегодняшнем состоянии.

 

4.



 5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.


11.



12.

 

13.



14.



15.

 

 16.

 

Вот такая она сегодня во всём своём запущенном великолепии.

А теперь о том, почему она могла бы стать идеальной пешеходной улицей.

 

1. Первый фактор - эстетический и психологический.

Хорошо известно, что исторический район города наиболее благоприятен для пешеходных функций: объёмно-планировочная структура старого города формировалась для пешехода и под пешехода. Исторические здания сомасштабны человеку, не давят его, уважительны к нему. Детализация старых зданий, к слову, также разыгрывают эту тему: из машины мы видим город мельком, тут не до деталей. Детали, отделка старинного камня, деревянный декор со всеми его трещинками и морщинками, солнце, играющее на старинном фасаде, узор резьбы, листвы и светотеней - всё это может быть прочувствовано только пешеходом, всё это для неторопливого и вдумчивого всматривания. Так вот, улица Советская, одна из немногих практически полностью аутентичных центральных улиц Томска. Посмотрите на отреставрированную Кузнецова и полуотреставрированную Дзержинского. Да, дома после реставрации заиграли. Но над ними торчат многоэтажки, которые портят весь изюм. Советская на этом фоне - за вычетом двух участков - практически нетронута, там ещё сохранился дух старого города. Кстати, именно из-за того, что она закрыта для транспорта.

 

Конечно, улица очень запущена и её нужно приводить в порядок. Деревянные здания необходимо по возможности расселять и использовать для создания пешеходной инфраструктуры. Это так или иначе будет происходить, там уже сегодня пять зданий, которые признаны подлежащими расселению и выведению из жилого фонда - главное - чтобы это делалось в рамках общего плана. И чтобы в период подготовки к передаче инвесторам, эти дома были защищены от мародёров. И ещё - очень важно, чтобы после реконструкции улица не утратила свой шарм.

 

2. Второй фактор логистический. Улица Советская проходит через исторический центр и её благоустройство позволит объединить целый ряд томских рекреаций и достопримечательностей в единый пешеходный маршрут:  от Новособорной площади и Горсада (а если протянуть пешеходную линию на север - то ещё и Лагерный сад) до площади Батенькова - оттуда открывается целый веер: а) к набережной Томи б) к Бакунина и Белому озеру через Набережную Ушайки (или через пер. Кононова, если перекинуть мост через Ушайку в этом месте - а почему нет?) в) к Шишкова и Октябрьской через пер. Батенькова и Аптекарский мост). Добавим к этому – выход к Алексеевскому монастырю через пер. Нахановича, выход  к кинотеатру, Областному художественному музею и Тюзу через него же и выход в Татарскую слободу через переулок Беленца. А если тянуть пешеходную линию на север, Советская выводит на отреставрированную Елань (улица Кузнецова), и на маршрут на Красноармейскую и Дзержинского через улицу Герцена.

 

Кстати, создание такой оси могло бы стать толчком к наведению порядка в запущенных "деревянных" районах Болота, Татарской слободы и районов, прилегающих к Белому озеру. Сегодня исторический центр разорван. Соединение его пешеходной осью создаёт условия для системной работы по его благоустройству и его включению в жизнь Томска.

 

И ещё один дополнительный бонус.

Трамвайная линия, которую в случае превращения улицы Советской в пешеходную обязательно нужно будет сохранить.

 

Совмещение пешеходного движения с трамваем - распространённая практика в европейский городах. Почему бы не сделать это на Советской?

Цитата из википедии:

"Сейчас трамвайно-пешеходные улицы имеются в подавляющем большинстве городов Европы, где сохранилось и развивается трамвайное движение, и список городов с трамвайно-пешеходными улицами постоянно растёт. Многие новые современные трамвайные системы, открытые с начала 1990-х гг., включают в себя концепцию уже не отдельных улиц, а трамвайно-пешеходного центра в целом. Пионером такой концепции в новом градостроительном планировании стал французский Страсбург."

 

Несколько примеров трамвайно-пешеходных улиц:

18.

 

19.

 

20.

21.



Короче, думайте сами, решайте сами. Ссылка на голосование http://www.admin.tomsk.ru/db5w/url/0b

Ещё раз напоминаю, что голосовать можно за все три варианта (включая свой собственный)

 

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

градостроительство деревянная архитектура Наш Томск

 

Комментарии:

spillcaster

Отличная идея! Правда, что бы там гулять, надо еще все отремонтировать и отреставрировать, а так же разогнать всех алкоголиков в этих краях :)

Ответить

chur

Там не так уж много алкоголиков, зато много бабушек-пенсионерок. Но ремонтировать и частично расселять, конечно, нужно. На пешеходных улицах должна быть соответствующая инфраструктура и свои собственные "точки притяжения". Их как-раз и нужно создавать в деревянных домах.
Главное (и я об этом писал) - постараться сохранить ауру старой улицы. Чтобы не вышел лубок, как на Кузнецова.

Ответить

Еще Советскую можно позиционировать не только как трамвайно-пешеходную, но и как велосипедную зону. У нас в Томске такой нет, а было бы хорошо.
Видели нынче в Питере - там сделали прокат велосипедов в центре, на исторических маршрутах. Сделал какой-то банк, как дополнительную рекламу и привлечение клиентов. Оборудовал специальные стоянки - даже без сотрудников, оплата идет через интернет по карте, там же тебе дают код от велозамка. И карта велостоянок по городу, где можно оставить велосипед в конце твоего маршрута. Работает ,стоимость проезда выгодная, много молодежи пользуется. С точки зрения того, что город у нас молодежный, и есть свое движение велосипедистов - можно собрать хорошую группу поддержки этой идеи велосипедной зоны. Может быть, и банк заинтересованный найдется.

Ответить

Janet

Имхо, с таким перепадом высот велосипедистам там будет слегка не комфортно. Я лучше пешком, чем постоянно в горку на велосипеде или по лестнице с велосипедом на горбушке... Экстрима на Бурике хватает)

Ответить

В любом случае, если обустраивать Советскую, то нужно делать нормальные пандусы - если не для велосипедистов, то для спуска мамочек с колясками. Да и вообще - центр города нужно обустраивать под проект "доступная среда".
Впрочем, насчет велосипедистов переживать вряд ли нужно. У нас достаточно любителей "экстрима". К тому же, что крутых спусков на Советской только два, а от Плеханова до Герцена и от Кирова до Лагерного она вполне себе ровненькая.
Насчет аренды велосипедов - это только идея, конечно. Томск - не Питер. И дело даже не в том, что публика другая. Просто ее не очень много, этой публики. Плотность населения у нас невелика для рентабельности этого проекта. Но те, кто пользуется своими велосипедами - они регулярно поднимают темы велосипедных зон в Томске. И у них есть даже группы в социальных сетях. Для продвижения идеи пешеходно-трамвайно-велосипедной улицы это вполне реальная публика.

Ответить

chur

По-моему, велодорожки лучше делать в рамках проекта "набережные Томска", Советская и в самом деле рельефом не вышла для этих целей.

Ответить

VVS

Вы боитесь горок? вы просто не умеете из готовить.. Передача 1-1 и любые горки пофигу. ДЛя тренированых людей 2-1 или 2-2. Велики то со скоростями.
Для участников велодвижения это вообще не проблема.
Сейчас нет безразрывного веломаршрута пересекающего центр города. Если он будет - многие пересядут на велики. Если еще будут пункты проката чтобы тут взял и там сдал - будут пользоваться те, кому под горку:) Чем меньше машин, тем легче всем. На данный момент приличная часть ул. советской просто зарастает в грязи, что ни пешком ни на велике.

Ответить

Janet

А у нас пешеходную зону обустраивают велодорожками исключительно для тренированных участников велодвижения? Ой, как интересно...))
Да, я боюсь горок, ибо с техникой не дружу, и для меня что велик, что станок с ЧПУ - темный лес: на двух колесах держусь и на том спасибо)

Ответить

VVS

Никто не запрещает по советский ездить только под горку, а в обратном направлении ехать в другом месте:) Но поверьте, проще там пройти пешком то место где ступеньки и дальше спокойно ехать. Больше никаких крутых горок там нет.
К тому же, через год катания вы войдете в форму и перестанете замечать эти горки. Если будет где кататься и где гулять, будут и люди.

Ответить

да, вот это верно - если будет где, будут и люди.
В Томске не хватает общественных пространств для прогулок на свежем воздухе. Это не каприз, это залог правильного функционирования городских поселений. Люди - существа общественные, им физически нужно и людей посмотреть, и себя показать, и коммуникативное пространство нужно, и физнагрузка на свежем воздухе.
Причем важно качество окружающей среды - чтобы были точки притяжения, как автор написал.
Проект Томские набережные в этом отношении весьма интересен. Место красивое, воздух свежий.
Но и пешеходную улицу, или хотя бы ее часть - тоже хорошо. Это может стать местом, где можно будет проводить городские праздники, карнавалы, гуляния, ярмарки, спортивные мероприятия для энтузиастов, которым важно присутствие публики. И для этого не нужно будет перекрывать для движения пр. Ленина. Единственная зона такого рода в Лагерном саду - очень мало.

Ответить

VVS

У нас есть отдельные места для прогулок, Лагерный, Бурик, Набережная. Но увы, нету комфортной артерии, чтобы доехать на велике от одного места до другого. Советская может решить эту проблему. Участок от горсада до батенкова вообще неиспользуется никем. Ни тротуаров ни чистоты. В остальном велосипедисты и так по советской шпарят, самая подходящая для этого улица, даже не смотря на машины.

Ответить

ну вот и отлично! подтягивайте своих велосоратников, голосуйте на сайте Думы за Советскую. И пишите предложение о велосипедной дорожке туда же, в электронном виде - на эти запросы ответ приходит быстро

Ответить

Вот ты дура велотомская. Все и так прекрасно разъезжаются, не нужно ни чего делить. Велосипед - это треввелинг, свобода, а не поездка по линии. Вы идиоты велотомские, начните хотя бы в своей бвшке моделировать социальные процессы и результаты внедрений ваших "новаций"
Велосипеды сами решат, где им быть! Они и так там. Выбей у себя и у Козявкина из шпомеровской башки думать "за велосипеды". Ни какие СУМАСШЕДШИЕ велодорожки НЕ НУЖНЫ в городе. Поиграй в ролевую игру (шизофреникам шпомеру и козявкину это уже не объяснить, они в бреду). Так вот, без велодорожек ты едешь ВЕЗДЕ и там, где тебе БЕЗОПАСНЕЕ и удобнее, исходя из социального компромисса. Ты это понимаешь? Что сейчас ИДЕАЛЬНЫЙ КОМПРОМИСС. На хера нужны РЕГЛАМЕНТЫ, где кому идти или ехать, на хрена нужно принуждение и конфликт на почве принуждения? Кому это надо? Играем дальше. Велодорожка - это ЮРИДИЧЕСКИЙ факт. То есть принуждение ехать ТОЛЬКО по ней. И запрет идти по ней ИНОМУ, пешеходу. Да это НЕ НУЖНО не пешеходу, ни велосмпедисту. Они и так в состоянии компромисса. Им и так хорошо. Они СВОБОДНЫ. Ну какие на хер велодорожки, это РЕГЛАМЕНТ, это перевод ПРИВЫЧНОГО поведения (иду там, где хочу), в ДЕВИАНТНОЕ. Это штрафы, это конфликт. Кому он нужена, кроме безответственного и поехавшего шпомера и обезумевшего на щаблонировании "инновации" козявкина? Да никому, ни людям, ни гибдд. ВЕЛОДОРОЖКИ - ЭТО СОЦИАЛЬНОЕ ЗЛО И КОНФЛИКТНОСТЬ. А нам НЕ НУЖЕН КОНФЛИКТ. Ты это понимаешь?

Ответить

VVS

Очередной либеральный бред. Если кусок какой-то улицы сделают "велодорожкой" это не означает что всех кто живет в дали от этого района заставят кататься только там. бред собачий!
У нас нет и не будет механизмов штрафования велосипедов. Поди догони:)

Ответить

Janet

Про грязь и необустроенность согласна, это и обсуждаем)

Ответить

Крупный Еж

Про Бакунина - однозначно, да. А вот насчет Дзержинского... ларьки там давно пора сносить, но если "торговая функция этого участка будет сохранена" то, на мой взгляд, мало что изменится. Моё мнение - по Дзержинке нужно пускать автомобили, а вот Советскую делать пешеходной, от Кирова до Батенькова.

Ответить

chur

А чем плоха торговая функция на пешеходной улице? По-моему, это дополнительный фактор притяжения людей.

Ответить

Крупный Еж

Тот же, грязный рынок.

Ответить

chur

Ну если там будут сувенирные лавки, грязи не будет. Хотя есть опасность, что всё вернётся на круги своя. А вообще это опасность любой пешеходной улицы.

Ответить

торговая, как я поняла, чисто с туристическими целями - картины-портреты на память, фотографии, ремесленные поделки, народные промыслы, сувениры, кафешки небольшие. Вроде Томского Арбата))

Ответить

Надо было про сохранение трамваев на Советской сначала написать. А то, пока до конца поста дочитала, успела расстроиться))
Очень эту улочку люблю, даже в том виде, в котором она сейчас существует - патриархальная старина, хоть историческое кино снимай. И трамвайчики по ней - это же песня!
Да, идея с пешеходно-трамвайной зоной классная, видела такие улочки в старых европейских городках и даже в столицах - трамвайчики нужно обязательно сохранять! Они нас очень выручают в нынешних пробках центра города. Спасибо тебе за идею, поддерживаю.
И логистическая концепция верная - лучше трудно придумать.
А вот что насчет перекрестка Советская-Плеханова, напротив Громовской бани? там были одноэтажные развалюшки ,сейчас их снесли и забор стоит. Неужели будут строить очередной торговый центр? Не станет ли эта площадка препятствием к идее пешеходной улицы? Очень хочется на том пятачке какой-нибудь парк, чтобы дети гуляли, чтобы просто посидеть , утомившись на пешеходном маршруте. Мечтать, конечно, не вредно))

Ответить

Хорошая идея, но работы там непочатый край.

Ответить

chur

Про непочатый край - эт точно. Причём львиная часть работы - концептуальная. Затащить пешехода на заброшенную улицу - это непростая задача. Просто отремонтировать деревянные дома и привести в порядок тротуары недостаточно. Есть вопросы по транспорту (на пешеходных улицах технические проезды выходят на параллельные улицы - а это значит - дополнительная транспортная нагрузка на Гагарина и Крылова). Мне кажется, эти проблемы решаемы. Главное - не переть туда "дуриком". Семь раз отмерь.

Ответить


Советская и Бакунина отличные варианты.

Ответить

Илья Бобяков

Cтавлю плюс за актуальность тематики. И поддерживаю идею с трамвайно-пешеходной зоной, которую, кстати, предлагаю в своем посте: http://gorod.tomsk.ru/index-1419842193.php. Идею с Советской не поддерживаю — любоваться видом изображенных на фото покошенных обшарпанных деревяшек — на любителя. Неровный ландшафт и крутой склон тоже ни к чему. Там никто не ходит сейчас, так почему кто-то захочет там гулять после объявления этой улицы пешеходной.

Ответить

Там не особо ходят по единственной причине - тротуары в плохом состоянии. Живу в центре, знаю.
Насколько я понимаю, идея с пешеходными улицами не сама по себе, не для того, чтобы взять и изъять из транспортного обращения любую приглянувшуюся улицу в центре. Тут как раз идея в благоустройстве.
Нужно еще рассматривать наименьший автотранспортный ущерб. Нельзя изымать из автотранспортного оборота Розочку - как бы вам этого не хотелось. А Советская и так не несет автотранспортной нагрузки. Благоустроить под этот проект ее проще всего.
И то - в самом центре города иметь такое запустение - не комильфо)) а проект даст возможность решить этот вопрос.

Ответить

Илья Бобяков

Видимо, вы говорите о каком-то географическом условном центре. В понимании отцов-основателей центр - это Воскресенская гора и около, тут был заложен Томск. В понимании современного жителя города, в моем понимании, центр - это промежуток между центральным рынком и центральным универмагом, бизнес-центр города.

Ответить

chur

В понимании жителей города центр города - это то, что находится между Томью, Лагерным садом, Дальне-Ключевской и Комсомольским проспектом. Он же, кстати, исторический центр. Думаю, что жители города очень удивились бы, узнав, что в центр города не попадает ни площадь Ленина, ни вуховский комплекс ни Новособорная площадь.

Ответить

chur

Я бы в качестве пешеходной рассмотрел улицу Карла Маркса. Розочку перекрывать не станут, слишком велики транспортные издержки. Но вообще пешеходные улицы лучше всего связывать с университетским центром (под студенчество)Советская для этой функции подходит. Пески - нет.

Ответить

Илья Бобяков

Карла Маркса, на мой взгляд, — тоже отличный вариант.

Ответить

chur

По крайней мере не создаст транспортных проблем. Но - ещё раз - в Томске пешеходные зоны нужно создавать поближе к университетам.
Есть и ещё один вариант. Перекрывать проспект Ленина в летние месяцы с 21.00 до 6.00. Между Лагерным садом и площадью Ленина. Этот вариант, кстати, наименее затратный. Не нужно создавать пешеходную инфстратруктуру, люди и так там будут гулять.

Ответить

я бы Маркса не трогала, хоть какая-то возможность объехать Ленина со светофорами и маршрутками и разбитую Розочку, забитую припаркованными машинами.

Ответить

а я бы Маркса не трогала по причине того, что она дублирует пешеходную зону, которая исторически уже есть на набережной Томи в том месте.

Ответить

Как раз советская улица - самый правильный вариант. А вот вырвать из автодвижения розочку - это писец. Все дружно встанем на Ленина. Плюс ещё "пешеходная" улица будет постоянно пересекаться автомобильными улицами, что тож прогулкам не способствует.
Так что я за Советскую двумя руками!

Ответить

По Советской - отличная идея. Пошёл голосовать.

Ответить

Я в принципе не против, но на этих улицах живут люди у которых есть авто, как быть с ними??? в центре у нас оч плохо со стоянками и гаражами, и в перспективе они там не появятся...

Ответить

ларьки там давно пора сносить,
Еж,а не пойдешь ли ты на йух?! С таким предложением.
Ипал я такое удовольствие,как стоять в дикой очереди в единственный абрикос,да еще и после работы.
Весь этот проект-сплошной онанизм и имитация бурной деятельности.Думаю,что местные жители скажут вам такое большое спасибо,что икать будете долго и упорно.
чисто с туристическими целями - картины-портреты на память, фотографии, ремесленные поделки, народные промыслы, сувениры, кафешки небольшие. Вроде Томского Арбата))
Ага,ять,много желающих купить предметы рукоблудия прямо в центре города,в сквере перед киномиром!А на дзержинку,конечно же попрутся толпами!
Вот,когда у меня есть желание,весной или ранней осенью,хожу себе спокойно от воскресенской горы до белого озера,слегка под шафе и машины мне абсолютно не мешают.

Ответить

Единственная улица которая тянет на пешеходную - Бакунина. Музейный уголок Томска.
Самое неприятное что это откровенная заказуха от торгашей с Дзержинского рынка - все дома которые представляют из себя интерес по ул. Дзержинского находятся в промежутке от пер. Нечевского до Енисейской..

Ответить

chur

Енисейская то там откуда взялась?))

Ответить

:) оттуда. Если не знаете города то и не надо говорить. Мало того что я там жил недалеко еще и работал по адресу Енисейская 3 и уж поверьте это район знаю получше вас.

Ответить

chur

Хм, я думал, Енсейская на Тверской заканчивается. Ок, за Енисейской - Ярлыковский сквер, который уже сегодня является пешеходной зоной. Реконтструкця Дзержинского присоединит к нему рыночную часть улицы и "деревянный" маршрут до Нечевского. В чём проблема?

Ответить

Дак если её сделают пешеходной зоной то рынок оттуда уже вообще не выгонишь. Он и так уже вне закона несколько лет а тут такой повод "легализоваться".

Ответить

chur

Как-раз, если улицу сделают пешеходной, рынка в том виде, в котором он там сейчас, точно не будет. Кстати, я бы не возражал против того, чтобы он там остался. Сам там постоянно затариваюсь.

Ответить

И какое отношение имеют к этому торгаши с рынка?
На рынке и так пешеходная зона.
Скорее заказуха конкурентов,которые мечтают,разогнать этот рынок.Как выше кто то в грубой форме написал,что бы весь район в абрикос выстроился.А может кто и магазин какой еще открыть хочет,но при наличии рынка,особое процветание ему не светит А тут такой предлог благовидный.
Не,торгашам с рынка эта пешеходная зона абсолютно не нужна,им бы нормальную парковку рядом.

Ответить

Тот же, грязный рынок.
В каком месте он грязный? В течении дня дворники коробки из под товара и прочий мусор,от ларей убирают,а в 7 вечера там чище,чем на многих городских улицах.
Че ты несешь,клоун.

Ответить

имхо травмвайно-пешеходная это дибилизм, что то из области
немного беременна или второй свежести, кстати велосипедно-пешеходная оттуда же. Реально посмотрите вокруг, на наших велосипедистов под 120 кг весом гоняющим по пешеходным тротуарам на скорости под 40 км/ч, рано или поздно они кого нибудь убьют или сильно покалечат, тогда, как всегда, в нашем менталитете, тут же в инете плач поднимется, куда власти смотрят и лично Путин.

Ответить

chur

прикольно
во всём мире делают трамвайно-пешеходные улицы, а вам - дебилизм))

Ответить

сдается мне, во всем мире велосипедисты не такие отмороженные как у нас тут, одно дело просто неторопливо курить педали, другое дело фанатично экипироваться во все велосипедное и гонять по тротуарам, изображая из себя участника тур-де-франс как тут у нас сплошь и рядом.

Ответить

chur

так велосипедисты отмороженные или трамваи?))
зы
какие там могут быть велосипеды на Советской, у неё рельеф не тот

Ответить

Ogra

Советская - отличный вариант. Огромного автомобильного движения там нет и быть не может, есть параллельные Гагарина, Ленина, Белинского.
Сделать дорожки, фонари, лавочки. Красота ;)
Проголосовал.

Ответить

Не вижу достойных вариантов.

Ответить

chur

предложите свой)

Ответить

Смысловой доминантой ул Советской будет здание Пенсионного фонда? (хорошо вписывается в окружающую историчность :).
А вообще, по поводу планов создания пешеходных зон - я за все три варианта. Те, кому хочется сделать из Дзержинского рынка проезжую часть - добро пожаловать на соседнюю ул. Тверскую. То-же положение, практически - трафика особого не наблюдается. Единственное отличие варианта Дзержинки - несколько сот метров до ул. Усова (а Усова в последнее время - почти всегда "стоит" в пробке). Так что те, кто говорит про транспортную необходимость Дзержинки - стойте в пробках в других местах..
Однако главная проблема проектов пешеходных зон - это наличие пешеходов. Нет пешеходов в Томске. Вся молодежь не представляет себе жизни без авто, а большинство оставшихся безлошадников - либо пенсионеры, которых ходить просто так по улицам не заставишь, либо работающие в районе этих самих пешеходных зон (а живущие в новых кварталах типа Подсолнухов и.т.д.) - они спешат после работы домой. Остаются только студенты (уезжающие на все лето, когда самый сезон пешеходства), да туристы в смешном количестве.
Но опять-же, повторюсь, я за все три варианта - более того, в существующем сейчас варианте я летом обычно прогуливаюсь с фотоаппаратом по всем этим улицам - по выходным машин не много. Однако те, кто принимает решения, живут в своих коттеджах (в пригородных поселках за городом) - им все это до фонаря.

Ответить

Ошибся, Пенсионный фонд на Гагарина :)

Ответить

chur

А пешеходов и не будет, пока не будет пешеходных улиц. Ну а по поводу отсутствия спроса... Когда этим летом перекрыли на ночь проспект Ленина, у меня под окнами, выходящими на Ленина, до утра ходили бессонные толпы))
Кстати, помимо всех обсуждаемых вариантов, я бы рассмотрел возможность перекрывать Ленина от Лагерного сада до площади Ленина в летние месяцы, скажем, между 21.00 и 6.00

Ответить

Сколько можно мусолить эту тему! Ещё Кресс говорил про Бакунина, которую под разговоры уже угробили. Сейчас втихаря куски этих улиц захватят Собканюк, Шпетеры, новые Замощины и пр. Кляйн с Паршуто при полном попустительстве Жвачкина уничтожат по кусочку все хоть немного уцелевшие районы, предварительно вырубив последние деревья, да выкосив одуванчики. Они - то уедут на юг, а нашим детям что?

Ответить

chur

"Сейчас втихаря куски этих улиц захватят Собканюк, Шпетеры, новые Замощины и пр."
Именно так всё и будет, если для этих улиц не будет найдена полезные для города альтернативы, которые позволили бы их сохранить и привести в порядок. Создание пешеходных зон - одна из них.

Ответить

chur

А "муслить" тему можно и нужно ровно столько, сколько нужно для того, чтобы процесс сдвинулся с мёртвой точки. Кстати, начал сдвигаться мало-помалу.

Ответить

VVS

Велосипедам на советской отлично. Рельеф пофигу - переключение скоростей позволяет залезть на любые горки.
Более того - зимой будут ездить, если будет очищено и будет тропа вдоль ступенек. Сейчас зимой ездят, вижу каждый день хотя-бы одного человека, так что популярности прибавится.
Зимой на велике жарко. В обычном горнолыжном комбезе при наличии капюшона можно ехать в -35 спокойно. Объяснить сей феномен я не могу, но 2 зимы на велике откатал с удовольствием. Нагрузка чуть легче чем на лыжах коньковым ходом. Если учесть, что многие машину ниже -25 не трогают (сальники жалко), толк есть.

Ответить

chur

Не знаю, по-моему, не нужны на Советской велосипеды. Там на подъёме после Плеханова слишком тесно будет.

Ответить

VVS

Ну пока.. все велосипедисты в 1 ряд поместятся спокойно.

Ответить

chur

Так а людям где ходить?) Для велосипедистов ведь нужно делать отдельную дорожку, нет?

Ответить

VVS

тротуар шириной хотя-бы 3 метра и все разойдутся-разъедутся. велосипедисту надо не более 1 метра

Ответить

Вот ты дура велотомская. Все и так прекрасно разъезжаются, не нужно ни чего делить. Велосипед - это треввелинг, свобода, а не поездка по линии. Вы идиоты велотомские, начните хотя бы в своей бвшке моделировать социальные процессы и результаты внедрений ваших "новаций"

Ответить

Нет, категорическое нет. Ни каких "отдельных дорожек" для велосипедов не нужно делать. У нас есть социальный мир и компромисс. Не нужно на пустом месте изобратеть разделение, конфликт, споры, штрафы, шовинизм и фашизм, замаскированные под "права" отдельных групп на пространство. Все пространство ОБЩЕЕ. А нахождение в нем без конфликтно - это уже данность и достижение нашей культуры. И нам всовсе не нужно ее ломать, вводя ограничения и конфликты.

Ответить

Велосипеды сами решат, где им быть! Они и так там. Выбей у себя и у Козявкина из шпомеровской башки думать "за велосипеды". Ни какие СУМАСШЕДШИЕ велодорожки НЕ НУЖНЫ в городе. Поиграй в ролевую игру (шизофреникам шпомеру и козявкину это уже не объяснить, они в бреду). Так вот, без велодорожек ты едешь ВЕЗДЕ и там, где тебе БЕЗОПАСНЕЕ и удобнее, исходя из социального компромисса. Ты это понимаешь? Что сейчас ИДЕАЛЬНЫЙ КОМПРОМИСС. На хера нужны РЕГЛАМЕНТЫ, где кому идти или ехать, на хера нужно принуждение и конфликт на почве принуждения? Кому это надо? Играем дальше. Велодорожка - это ЮРИДИЧЕСКИЙ факт. То есть принуждение ехать ТОЛЬКО по ней. И запрет идти по ней ИНОМУ, пешеходу. непорядочная девушка, да это НЕ НУЖНО не пешеходу, ни велосмпедисту. Они и так в состоянии компромисса. Им и так хорошо. Они СВОБОДНЫ. Ну какие на хер велодорожки, это РЕГЛАМЕНТ, это перевод ПРИВЫЧНОГО поведения (иду там, где хочу), в ДЕВИАНТНОЕ. Это штрафы, это конфликт. Кому он нужен непорядочная девушка, кроме безответственного и поехавшего шпомера и обезумевшего на щаблонировании "инновации" козявкина? Да никому, ни людям, ни гибдд. ВЕЛОДОРОЖКИ - ЭТО СОЦИАЛЬНОЕ ЗЛО И КОНФЛИКТНОСТЬ. А нам НЕ НУЖЕН КОНФЛИКТ. Ты это понимаешь?

Ответить

А, что должно быть в пешеходной зоне, кроме отсутствия авто?

Ответить

chur

1. Пешеходная инфраструктура. Кафешки, магазинчки, всякие "точки притяжения людей".
2. Благоустройство.
3. Проработанные и благоустроенные связи с расположенными в районе пешеходной улицы рекреациями и достопримечтельностями.

Ответить

да не гони ты, Никита. Ни чего из перечисленного тобой там не "должно" быть. Там есть историческая среда - она и есть АТТРАКТОР. Хватит играть в игры с изрыганием шаблонов. Бизнес сам образуется, если ему надо будет. Таое дело сохранять СРЕДУ! Дома там сохраняй и все!

Ответить

OLIS

Тогда на Советской ещё бы рельсы обновили, а то когда едешь там - кажется, что улетишь на следующей же колдобине)))

Ответить

VVS

Вообще утрата трамфайного парка это плохо. Надо удвоить парк и строить новые направления (вместо метро). Скоро маршрутки тоже никуда не проедут...

Ответить

В моем родном городе Томске, есть все что угодно только не комфортная городская среда. Город не имеет четкого плана действий. Градостроительная политика за последние 20 лет напоминает мне тяжелобольного человека умирающего в конвульсиях. Город застроен безобразно. Пресловутая точечная застройка в центре уничтожила все что можно и нельзя. Жажда наживы на продаже земельных участков перешла все границы. Томск - это город где недовольных пруд пруди. И каждый прав по своему. Автомобилистам не хватает мест для нормальной парковки, велосипедисты не имеют велодорожек, мамочки с колясками не везде могут проехать в принципе, бабульки и дедульки скачут по холмам неровных дорог проклиная всех, пешеходы прыгают словно горные козлы между машинами и т.д. и т. п. А зимой эти проблемы можно умножить на два. Даже новые микрорайоны, построены по принципу "обнять и плакать". А ведь там, можно было построить и нормальные пешеходные зоны и велодорожки, и детские площадки, и нормальные дороги с парковками. Но опять, бабло победило добро. К сожалению, местная власть не рассматривает город как единый живой организм. Рассматривают участки земли, магазины, жилые дома, с точки зрения извлечения прибыли. А все остальное - по остаточному принципу. ИМХО.

Ответить

Идиотская идея.
1. При условии востребованности такой улицы - она возникает стихийно.
2. Центр задыхается от транспорта, Советская и Розочка должны стать дублером Ленина. Дзержинку и Плеханова РАЗГОРАЖИВАТЬ надо а плодить новые пробки.
3. Где вы собираетесь парковать тех, кто приедет в этот "очаг культуры"?
4. А как быть жителям Бакунина? Вы их спросили? Вы бы хотели что бы у вас под окнами такое происходило?
5. Руки чешутся "след в истории" оставить?
Михайловскую рощу осваивайте!! Никому не помешаете, и места - море!

Ответить

Сволочь фашистская, на Советскую не на автомобилях приезжают, а пешком и на транспорте, там гуляю Я, потому что живу рядом и гуляюь ВСЯ молодежь, потому что это охеренно и классно. Урод, выблядок автомобильный. Не лезь на Советскую! Мразь

Ответить

Как же вы мне надоели, придурки из Мэрии. Советская и так пешеходная между Фрунзе и Батенькова. Оставьте ее в покое, собаки, просто оставьте в покое. А вы там дома расселяете, зачем, для кого? Сволочи вы все же. Делайте Советскую пешеходной, потому что она и так по факту пешеходная!!!!!!! Идиоты паршутинские

Ответить

        Владимир

Очень интересная идея, так же интересно как скоро займутся реконструкцией и преображением улицы??? Сам проживаю по улицы Бакунина да и по ул. Советской гуляю периодически. Конечно же очень хотелось бы, что там не благоухало неприятным запахами и поскорей ко всем домам подвели центральную канализацию, а кому то из домов и отопление, если таковые будут согласны. Мне лично отопления центральное не важно. Что касается фасадов домов на ул. Бакунина, то уже надоело смотреть на страшные дома давно пора бы привести в порядок крыши и фасады домов да и булыжную по новой переложить, которая по весне взбучивается, а к лету более равномерно расправляется, зимой за счет снега дорога конечно ровная. По поводу домов в которых проживают обычные граждане, то они конечно не согласятся отдать свои дома, только если им жилье предложат на комнату больше и в новом доме то да.Поскольку люди сами вкладывают свои средства в ремонт квартир и да же домов, да и сантехнике думаю в самостоятельном прядке поскольку мэрию не дождешься, а управляюшей компании некогда этим заниматься слишком много домов у них таких старых. При создании пешеходной зоны необходимо учесть и о тех людях которые там живут и имеют автомобили, а то гаражи металлические рядом с домами иметь нельзя хотя в деревянном секторе это хорошая альтернатива вместо сараев под те же дрова в прямом смысле, да и подъезжать людям проживающим в этих домах как то тоже нужно в том числе когда они производят ремонт своих домов и квартир в самостоятельном порядке. По поводу алкашей не согласен, да есть некоторый контингент, но прохожих они не затрагивают да и в основном эти алкаши жители этих самых домов уставших от того, что происходит на их улице разруха, а средств к восстановлению у них не имеется. По поводу других улиц конечно же обидно что их не поддерживают и застраивать пытаются высоко этажками как это происходит с ванцетти и в районе центрального рынка...А если говорить о Бакунина то кто там бывал довольно заметно думаю, что потихоньку исторические дома уничтожаются заменяются катеджами (бакунина 22), какой то организацией занимающейся пилорамой находится она рядом с бакунина 10, на карте томска к сожалению этого объекта нет (дому этой организации конечно красивый и под старину, но это уже не историческое наследие и потихоньку простых жителей вытесняют с улицы), а Бакунина 12 так и подавно потихоньку снесли, хотя стояло долга и казалось реставрируют, так как были свежие бревна вставлены. Помимо этого здание отремонтированное по адресу бакунина 26 так же не может считаться исторической ценностью поскольку изначально второй этаж у этого здания был деревянный а не кирпичный как сейчас и в подвале этого здания сейчас находится кафе. Ремонтировать исторические дома и делать пешеходные зоны конечно же нужно, но и стирать её не следует заменяя по др. сооружения. Очень хотелось бы, чтоб привели улицы в порядок, но и у жителей проживающих там так же мнение спросили и не получилось так как в Сочи под Олимпиаду отвели землю и снесли насильно дорогие катеджи жителей. Так же и по пушкина 5 находится давно непонятный недостроенный катедж (это как раз таки подходя к началу улицы Бакунина), а рядом с ним давно сгоревший заброшенный дом Пушкина 5. P.S/ Давайте преображать улицы, улучшать Томск но делать культурно и качественно и не просто отремонтировать и забыть, а поддерживать культурное наследие и ценность, а так же значимость города Томска! Просьба понять и не удалять этот комментарий.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.