Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Отреставрированные деревянные дома с подсветкой. Фотографии Ивана Рябова

Три года назад томский фотограф Иван Рябов сфотографировал несколько томских деревянных домов с подсветкой для выставки "Елань. Хроники реконструкции". По-моему, вышло неплохо.

 

1. Кузнецова, 30. Дом Эдисона Денисова. Востановлен в 2005 году после пожара (фотография обгоревшей стены одной из квартир этого дома с проступающим сквозь нагар детским рисунком приведена в предыдущем посте http://www.gorod.tomsk.ru/index-1257750461.php )




 

2. Кузнецова, 18. Дом Пепеляевых (Анатолий Пепеляев - генерал колчаковской армии, Виктор Пепеляев - председатель совета министров колчаковкого правительства, расстрелянный вместе с Колчаком)




3. Перекрёсток Кузнецова и Карташова. Кроме дома Пепеляевых виден угол дома Лидии Делекторской - секретаря Анри Матисса, его возлюбленной, унаследовавшей его архив и его картины и передавшая всю коллекцию Эрмитажу. Вот такая вот улица - Кузнецова.




4. Улица Гагарина. Доходные дома по Гагарина, 38 и 36




5.




6.




7.




 

 



Источник: из личного архива

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

деревянная архитектура Томск томск

 

Комментарии:

Спасибо автору - очень хороший пост!
А с более-менее полноразмерными снимками можно где-то познакомиться ?

Ответить

chur

Ну это нужно у Вани спросить разрешения - всё-таки это уже профессиональная фотография, не сравнить с тем, что я на Заоёзрье наснимал на мыльницу).
Могу поинтересоваться, как вы собираетесь использовать полноразмерные фотографии?
(если что - пишите на мыло chur72@mail.ru)

Ответить

"как вы собираетесь использовать полноразмерные фотографии?" - увы, никак! Я не бизнесмен, поэтому просто - полюбоваться ! Хотя бы типа 1200 х 800.

Ответить

chur

Были бы мои - с боьшим удовльствием отдал бы...
Но это ведь авторские снимки, причём чужие.
Или Вы хотите их просто распечатать для себя? Если так, то это можно устроить.

Ответить

Артём

У нас очень красивая архитектура, жаль, что красивые восстановленные дома редки и разрозненны. Если бы был полноценный деревянный квартал, от туристов и горожан отбоя бы не было.

Ответить

chur

У Томска был такой шанс...
И даже, возможно, этот шанс ещё не совсем потерян. Всё зависит от настроения горожан. Пока у меня складывается впечатление, что футбол им гораздо нужнее, чем история собственного города.
...
Ну а что касается местных князьков, то их виды на территрию Старого Томска известны. Им нужно кормить дружков-строителей. Полноценные деревянные кварталы создали на Дзержинского и Кузнецова... и тут же бросились строить там многоэтажки.

Ответить

Hikikomory

Хм...а как, интересно, себя чувствуют жильцы, живя с подсветкой в окнах. Я вот даже от света фонаря за окном выбрала самые плотные занавески.

Ответить

chur

По идее от такой подсветки должно быть меньше неудобств, чем от уличного фонаря - поскольку источник света вынесен в "слепое пространство", его не видно из окна.
Возможно, кому-то и такое освещение мешает. Не знаю, из моих знакомых никто не жаловался.
На Кузнецова, 30 довольны, что освещены подходы к дому (там есть люди, которые до сих пор не отошли от пожара, там был ночной поджог)
За всех ручаться не могу, кто-то, наверное, недоволен. Но официальных жалоб ни от кого не поступало - я бы знал.

Ответить

snooozer

А мне бы даже нравилось, что ночью светло возле дома.

Ответить

БоевойХомяк

красивые дома. хороший пост......
но как всегда комментарии автора подпортили впечатление ....неужели пост выложен для очередного брызганья слюной в сторону "князьков" и футбола? Интересно...а не будь футбола в какую сторону проклятия бы неслись?)))

Ответить

chur

(вздохнув)
как ты мне надоел...

Ответить

snooozer

Интересно...а не будь футбола в какую сторону проклятия бы неслись?)))
==============
но он же есть. лично мне тоже непонятна вакханалия вокруг солдатиков, гоняющихся по полю за мячиком. И ладно бы гонялись в свое удовольствие, так ведь их еще и кормить надо, да еще и от пуза изволят жрать!

Ответить

chur

да пусть бы их гоняли.
если бы не было этой гоблинской

Ответить

chur

сорвался пост.
.
пусть бы их гоняли.
если бы не было этого гоблинского лозунга: "Томь" главная достопримечтальность Томска и лицо города.

Ответить

        со стороны

Да, лозунг косой)) Какое лицо? Уж тогда говорили бы - ноги))
Лично я против футбола ничего не имею.Печально, когда все достопримечательности и успехи Города сводят к рекламе футбольной команды.

Ответить


snooozer

Шикарне фотачЬки, но чота не резкие.

Ответить

chur

видимо, это от того, что сфотографировано со штатива с очень большой выдержкой)
их слегка двоит)

Ответить

А вот интересно... Я прикинул - на доме (6) видно 14 фонарей, по грубым прикидкам - более киловатта в сумме. Плюс регулярное обслуживание и замена ламп. И так не на одном доме. Кто оплачивает это удовольствие?

Ответить

Hikikomory

какая ж разница:) Это ж ДЕРЕВЯННАЯ АРХИТЕКТУРА *произносить надо с глубоким почтением и с придыханием*:)))))))

Ответить

chur

(кротким голосом)
глупинькая...

Ответить

Hikikomory

))) дяденька, вы всерьез воображаете, что вы один у нас борец за добро и справедливость? сейлормун в штанах, епть)

Ответить

По крайней мере этот дяденька делом занят, по мне так куда более полезным, чем тот же футбол. А вот вы, девушка, врядли в своей жизни сделали что то действительно стоящее, что бы так говорить.

Ответить

Hikikomory

))) этот дяденька, когда у него заканчиваются аргументы, начинает называть всех быдлом (последний пост в котором он отметился, пестрил этим словом) и глупенькими - я не могу уважать такого человека, даже если сто деревянных домиков собственноручно отремонтировал.

Ответить

Ну раз уж так, то выказывая свое неуважение, вы опускаетесь ровно на его уровень, а то и ниже. Наверное, этому человеку свойственна некоторая доля фанатизма к тому делу, которым он занят, но без этого, уверен, он бы не смог добиться того, что мы имеем удовольствие лицезреть на улицах города в виде деревянной архитектуры. Помоему это достойно уважения. Уважать или не уважать человека стоит только за дела, а слова - воздух, обижаться не стоит :)) К тому же, вам с ним не жить в одной хате :))

Ответить

Hikikomory

Его фанатизм уж очень агрессивен:)
Ну и к слову - непопулярное мнение, но деревянная архитектура меня нисколько не впечатляет, я как-то все больше склонялась всегда к каменным постройкам: библиотека ТГУ, мост через Ушайку, некоторые старые дома на Ленина.
А все эти деревянные дома на Московском тракте у меня вызывают чувство жалости к их жильцам:)

Ответить

Главное, чтобы жильцы к себе жалости не испытывали :) Ну мне, например, с виду тоже импонируют каменные постройки, хотя, навскидку, шедевра в нашем городе и не вспомнить, при том, что ЦЕЛЫЙ строительный институт работает. Но деревянные дома мне не видом нравятся, они красивы, безспорно, но больше своим качеством, для жизни они гораздо лучше построек из камня, хоть и опасны в каких то аспектах, но это на совести людей. Многие, приезжая из каменных коробок в такие дома даже на какое то время, значительно лучше себя начинают чувствовать :)

Ответить

chur

Ремонтировать их нужно... а так - да. Всё верно.
Не видели видеосюжет про Октябрьскую, 8?
Там женщина рассказывает, как переезд в деревянный дом двух спас её детей от операции.

Ответить

Hikikomory

ааа...какое уж там качество жизни - туалет на улице:) В общем, для меня деревянный дом хорош как дача, летом там и пожить можно, а зимой максимум приехать на выходные, воздухом подышать. А уж деревянные развалюхи в центре города - а на Московском именно развалюхи, это вообще позор, я считаю.

Ответить

Речь идет не об неудобствах, а об общем состоянии, здоровье людей, и речь не идет о развалюхах. Сам живу в каменном сооружении и периодически бываю в деревянных домах, так там и физически и даже морально (или душевно:)) себя лучше чувствуешь, деревянный дом, он какбы "живой", он какбы "дишит". И внешне он гораздо живее и теплее камня. И многие мои знакомые с этим согласны. А то, что развалюхи, надо сносить конечно, те из них, что ни исторической, ни культурной ценности не представляют. Строили бы вместо них новые деревянные хоромы, хотя нынешние строители врядли на это способны, ибо это архитектура, а наши уважаемые строители только и знают как каменные коробки в различных вариантах возводить да города обезличивать.
Для chur: сюжет, к сожалению не видели, если есть сслылка, где можно достать, дайте за спасибо :)

Ответить

как бы и дышит :)

Ответить

Hikikomory

На вкус и цвет, как говорится...
Но для меня деревянные дома все равно означают либо дачу, либо какие-то окраины, частный сектор так называемый. Но никак не центр города. Хотите жить в деревяшке - живите, только не портите ей вид остальным людям. Я считаю центр города нужно застраивать 2-3этажными каменными домами, ориентируясь на уже построенные - лепнина и прочее.

Ответить

Так, вот именно, что на вкус и цвет, а не по сути. В городе практически нет таких архитектурных каменных сооружений, вид которых можно было бы испортить деревяшками, как вы их называете :) А 2-3х этажные здания из дерева можно не менее качественные строить. Думаю, что не даром наши предки, владея способами обработки камня, предпочитали строить для жизни из дерева. Вобщем, считаю это не делом вкуса, но знания.

Ответить

Hikikomory

А еще раньше предки наши, зная про строительство из дерева, жили в землянках:) Давайте тогда уж всех в землянки поселим:)
В общем, я за расселение деревяшек и застройку каменными домами. А то эти деревянные дома сгниют через энное количество лет и опять город будет вынужден тратиться на их восстановление, чтобы их жильцы и дальше могли гадить в центре города.

Ответить

Ну вот. А камень развалится через какое то время, зачем им загаживать? Не перегибайте. Я в 21 год думал примерно так же как вы, но к 28 при наличии знания и опыта уже убедился в обратном. Против камня ничего не имею, но человек имеет право выбора. Качество, это другой вопрос, предпочту качественное деревянное строение каменному и центр города мне не нужен, жить в центре неуютно, но вот это уже дело вкуса. Ухоженное крепкое деревянное строение вас тоже не устраивает, это повашему гадость?

Ответить

chur

а на обиженных воду возят)

Ответить

snooozer

Королёк, нафига ник сменила?

Ответить

"Я прикинул - на доме (6) видно 14 фонарей, по грубым прикидкам - более киловатта в сумме" - Вы даже представить не можете, сколько кв тратится на Эйфелеву башню в Париже!!! И как это несчастные парижане не догадались, что надо это дело прекратить !? Обдирают их, несчастных, а они и вякнуть боятся!!!

Ответить

Вам хочется побрызгать слюной, но сказать по делу нечего?

Ответить

chur

Наверное тот, кто платит за уличное освещение.
Если честно, не вполне понял подоплёку вопоса. Вы предллагаете убрать ночную подсветку? Со всех "подсвеченных" зданий, или только с деревянных? (На здании Туссуре висит около сотни таких вот лампочек - всяко больше киловатта выйдет)

Ответить

Да нет, я просто к тому, что не повесили ли освещение на жильцов. Бывали прецеденты... Типа, ваш дом - вы и платите.

Ответить

Никита, спасибо! И за пост, и за ул.Кузнецова))
Регулярно вожу туда партнеров, приезжающих к нам по делам со всей России, стала практически проф.экскурсоводом))
А на днях напросились москвичи - гости наших новосибирских партнеров. Они специально выделили день в своей командировке и приехали из Нска для экскурсии в Томск.Говорят, наслышаны про ваш город, альбом им кто-то в Москву привез про нашу дер.архитектуру.
У меня было 4 часа - обошли с ними пешком центр, самое большое впечатление у гостей осталось от реставрированных домов по ул. Кузнецова и Дзержинского.А уже смеркалось, и подсвеченные они чудо, как хороши.Гости ахали - нигде такого не видели, вы прямо в сказке живете!
Говорят - какие молодцы ваши власти и ваша общественность!
Ну ,о ньюансах наших отношений я рассказывать не стала - чего людям впечатление портить. Ага, говорю, молодцы))

Ответить



Помню. Всегда говорю и про наши заказные пожары и о людских жертвах.
И еще упоминаю про лобби депутатов-строителей, которое прекрасно пасется в обеих думах - городской и областной, и про самых его скандальных представителей - Собканюк и Замощина.

Ответить

Эх, а внутри то как? Если также красиво и качественно отремонтировано, то нафиг многоэтажные скворечники, меня б оттуда не выселили низасто :)

Ответить

chur

О том, как внутри смотрите вот в этой ссылке
http://www.gorod.tomsk.ru/index-1243712063.php">http://www.gorod.tomsk.ru/index-1243712063.php">http://www.gorod.tomsk.ru/index-1243712063.php
там есть один сюжет про дом после реставрации (про Кузнецова, 17).
.
Но так - увы - не везде. Вообще, по моим наблюдениям здесь многое зависит от жителей, а они ведут себя по-разному. Кто-то, воспользовавшись бюджетной помощью сам заканчивает ремонт (благо капитальные конструкции отремонтированы по программе сохранения), а кто-то ноет, что его дому де "только губы намазали".
Ещё одна проблема - ремонт ведётся без разуплотнения, а многие из реставрируемых домов перенаселены. Выходит красиво, но тесно. Ну и бывают реальные косяки, допущенные фирмой, которая занималась реставрацией. Очень плохо отремонтирован дом на Гагарина, 46. Были жалобы с Дзержинского.
То есть везде по-разному.
Но многие - очень довольны.

Ответить

Надо же. А кто-то мне с полгода назад доказывал, что ремонтируют отлично (хотя я показывал на косяки на фото).
Ну да ладно, один раз и соврать можно ;)

Ответить

chur

абсолютно то же самое говорил.

Ответить

chur

Эт не говоря о том, что ваши "косяки на фото" (в стиле - "раз не показана другая сторона дома, значит там ничего не делали")это вообще отдельная статья.

Ответить

Спасибо автору за отличный пост! Удачи Вам и успехов!

Ответить

chur

Спасибо на добром слове)
на следующей неделе постараюсь выложить материал про ставкирки - мачтовые деревянные церкви Норвегии, построенные в 12 веке... В томской деревянной архитектуре "норвежский след" проступает довольно отчётливо.
Я тут подумываю о небольшом проекте на Городе. Суть проекта - включить архитектурный Томск в мировой контекст.
Идеальным вариантом было рассмотрение и старой и современной архитектуры.
Не желаете подключиться?)

Ответить

D`anna

Ещё дорогу сделать возле этих домов и вообще красота будет) настоящая такая благообразная цивилизация

Ответить

chur

Ань, фотографии три года.
Там давно всё выложено плиткой)

Ответить

очень красиво!!!

Ответить

SOLO

Очень красиво, а 2 и 3, как открытки из детства, даже настроение какое-то новогоднее создают!

Ответить

chur

тоже есть такое впечатление)

Ответить

Elvar

Красиво очень))
Я очень люблю эти улицу, мы в прошлом году с одноклассницами делали проект про Елань, так мы часто там бывали и любовались красотами))

Ответить

chur

а что за проект, если не секрет?)

Ответить

Elvar

долго объяснять))
у меня материалы остались, можете их изучить))
http://hdd.tomsk.ru/desk/ttrqdywq

Ответить

chur

не открывается:-(

Ответить

Elvar

А что именно не открывается?

Ответить

chur

открылось)
ба! знакомые фотографии)))

Ответить

Elvar

ну да, частично фотки взяты с интернета, причем даже не помню, на каком сайте я их нашла))
а часть фотографий делали мы сами))

Ответить

chur

По всей видимости на сайте областной библиотеки)или с нашего сайта arttomsk.net. Это фотографии из моего архива:)
Презентация у вас получилась хорошая. И текст внятный и взвешенный... А продолжить не хотите ли?)
Я участвовал в реализации нескольких проектов по Деревянному Томску (в некотором смысле, мой блог - это тоже проект, осуществляемый в одиночку). Вам, например, не случалось смотреть видеосюжеты, сснятые по проекту "В гости с Ваней" или "В поисках своего города"?
http://gorod.tomsk.ru/index-1243712063.php

Ответить

chur

А про Елань у меня было ещё кое-что.
Хроника восстановления деревянного дома на Елани
http://gorod.tomsk.ru/index-1243100308.php
Елань, взгляд со стороны:
http://gorod.tomsk.ru/index-1243837808.php
Я принимал участие в её восстановлении.

Ответить

Elvar

Ссылки все посмотрела, очень интересно:)
Продолжить с удовольствием хотела бы, но в данный момент абсолютно не располагаю временем:((Все заполонили занятия в универе. Первый курс, как никак)))И жалко, что совмещать не получится, потому что специальность, по которой я учусь в университете, очень далека от подобной деятельности. Так получилось, что несмотря на то, что я в 11ом классе училась по гуманитарному профилю и активно участвовала в разных проектах по этому профилю, поступила я на факультет информатики:)))

Ответить

chur

а программированием не занимаетесь?

Ответить

Elvar

Ну я им самым как раз таки и занимаюсь)))
Правда, пока на уровне совсем начинающего)))

Ответить

chur

ну тогда можете поучавствовать по специальности)
сайт соорудить какой-нибудь, например)
я вот давно уже мечтаю о карте, на которую были бы нанесены памятники деревянной архитектуры. Или какие-нибудь особенно гадостные новостройки. По ним кликаешь и видишь картинку...

Ответить

В большинстве своем реставрация деревянного зодчества сводится к подкрашиванию "губок мертвому" и устройству "потемкинских деревень", когда вбухают все деньги в фасад с резьбой, а что внутри делается - мама дорогая. Разруха, перекошенные полы, один унитаз на весь этаж, гнилая инженерка. Далеко ходить не надо - зайдите на Дзержинского, 20. Все показухой власть занимается.

Ответить

В большинстве своем реставрация деревянного зодчества сводится к подкрашиванию "губок мертвому" и устройству "потемкинских деревень", когда вбухают все деньги в фасад с резьбой, а что внутри делается - мама дорогая. Разруха, перекошенные полы, один унитаз на весь этаж, гнилая инженерка. Далеко ходить не надо - зайдите на Дзержинского, 20. Все показухой власть занимается.

Ответить

chur

http://gorod.tomsk.ru/index-1243100308.php
Здесь восстановление одного такого деревянного дома прослежено буквально по дням. Эту реставрацию я бы назвал типичной - "в большинстве своём" дома реставрируются именно так.Загляните - обсудим.
.
Что касается Дзержинского, 20, то в этом доме реставрация НЕ проводилась. Не нужно передёргивать, пожалуйста.

Ответить

chur

Насколько знаю, там с жителями не смогли договориоться о временном расселении, поэтому дом в конце-концов сняли с ремонта. Здание просто покрасили, чтобы он не выделялся из отреставрированного ряда.
...
Я не хочу сказать, что при реставрации косячат. Косячат (см.chur 13 ноября 2009 г. 17:08 #) и накосячивших нужно привлекать к отвественности. Но когда так безапеляционно, всем скопом все сделанное за эти годы объявляется "показухой" - это, знаете, тоже не дело.

Ответить

chur

Я не хочу сказать, что при реставрации косячат
__________
опечатка:
Я не хочу сказать, что при реставрации НЕ косячат.

Ответить

Shemmi

Красиво. Есть у меня знакомая, световым дизайном занимается. Помню она в сторону деревянных домов неровно дышала, все мечтала, что-нибуть такое же свинтить.

Ответить

chur

Многие против подсветки деревянных домов, но я с этими многими несогласен.
.
Дело в том, что декор деревянного дома как-раз и делался для игры света и тени. Пройтись по деревянной улице в солнечный день - это ведь настоящее счастье.
Ночная подсветка здесь очень в тему - не удивительно, дизайнер мечтает поработать в этом направлении...

Ответить

        фотограф

фото не качественные, шума много, горизонт завален. СОздается впечатление, что автор снимал мыльницей с рук.

Ответить

chur

по-моему, фотографии отличные, но я, конечно, не специалист)
.
а где можно посмотреть Ваши фотографии?

Ответить

$anЫЧ

**фото не качественные, шума много, горизонт завален.**
с этим согласен.1-ая вообще жЭсть!
**Создается впечатление, что автор снимал мыльницей с рук.**
поверьте мне что и *мыльницей* с рук можно сделать очень неплохие фото.
Совет фотографу,учи теорию!

Ответить

norwegian girl

вам автор концепцию фотографий свою объяснял? ага-ага
Иван - отличный фотограф, не звездите.

Ответить

$anЫЧ

По чесноку, исполнение на слабую троечку

Ответить

зы не буду заморачиваться, долго выкладывать. Да и не увлекаюсь я съемкой в темное время. Дабы не был пустой треп скажу, что в темное время либо большим исо и светосильнейшим объективом, либо штатив и выдержка. =), товарищ Саныч ну я не спорю. Можно и с рук снимать. Другое дело вечером, и объектив не светосилен. Фотограф! Колись! чем снимал?

Ответить

chur

В посте написано, что это не мои фотографии.
Но на месте фотографа я бы тоже не стал заморачиваться с вами разгорваривать)

Ответить

        фотограф

Почему? правда глаза режет? не правда ли? Критика бывает полезна.

Ответить

chur

нет, не поэтому)

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.