Город

ГОРЯЩИЕ ТУРЫ

ГОРЯЩИЕ ТУРЫ

в Турцию, Египет, Китай, Тайланд и другие страны от 9900 рублей
Подробнее

www.IKEA-CLUB.ru

www.IKEA-CLUB.ru

Томск-ИКЕА-Томск - 690рублей!
Подробнее

 

Прогулки по Заозёрью




Продолжаю выкладывать фоторепортажи о томских районах, сохранивших историческую деревянную застройку и включённых в программу сохранения деревянной архитектуры. Выложены фоторепортажи о районе Воскресенской горы и Болота, Татарской слободе, Елани и Преображенской районе. Сегодня я расскажу о районе Заозёрье, включающем в себя улицы Войкова (Знаменскую), Мельничную (Филеевскую), Водяную и пер. Сухоозёрный.

Сперва чуток о подступах.

1. пер. Совпартшкольный. Ну выпендрился, ну сам знаю, ну и ладно.




 

2. Маркса, 31. Памятник федерального значения. Модерн.




 

В программе сохранения деревянной архитектуры к этому району "приплюсовали" расположенную рядом улицу Карла Маркса, но исторически это не совсем верно. Маркса (Духовская) относится к району Пески, и это накладывает на неё свой отпечаток. Пески в 19 веке были престижным и довольно богатым районом - что отразилось в его застройке, в которой деревянные дома чередуются со старокирпичными (в 19 веке кирпичный дом в Сибири - признак богатства и некоторых "понтов").  На Маркса находится один из самых богатых томских деревянных домов, построенных в стиле норвежского модерна. Стиль по тогдашним меркам "продвинутый" и "интеллигентский." Такой дом мог быть спроектирован только професиональным архитектором (предположительно В. Оржешко) 

3. Почувствуйте разницу. Мельничная, 19




 

Заозёрье в сравнении с Песками выглядит совершенной деревней,  мало затронутой строительным бумом советских и нынешних времён.  В 19 веке оно было отграничено от центральной части Томска старицей (в настоящее время засыпанной). В советское время эту же "отграничивающую" функцию стали выполнять кварталы хрущовок, втиснутые между Маркса и Войкова, и 75-я серия на Водяной. В силу ли своей отгороженности от центра города, или по каким-то другим причинам Заозёрье довольно хорошо сохранилось и сегодня является едва ли самым уютным районом в современном Томске. При благоустройстве территории и создании соответствующей инфраструктуры (с непременным сохранением деревянной застройки - и никаких многоэтажек!) этот район мог бы стать идеальной прогулочной зоной, которых так не достаёт сегодня нашему городу.

Поговорим о том, как "устроен" этот район - один из самых древних районов Томска.

4. Знаменская церковь. Фото В.Любимова




 

Градостроительной доминантой, собирающией несколько деревянных улиц  в единое целое является церковь Знамения Божьей Матери. Заозёрье -  единственный в Томске район, где сохранилась эта планировочная структура старого русского города, когда несколько кривых улочек с деревянными домиками разбегаются от центральной площади с церковью посередине. Это одно из самых "сильных" мест в Томске, в котором ещё можно реально почувствовать, что Томск - это город с четырёхсотлетней историей. К сожалению, этот эффект очень сложно передать на фотографии...

5. Вид на Знаменскую церковь со стороны ул. Знаменской (Войкова)




 

6. Вид на Знаменскую с пер. Сухоозёрного




 

7. Вид с  Мельничной




 

"Осевой"  улицей Заозёрья является улица Знаменская (Войкова) - до пер. Картасного почти полностью аутентичная. Самые ценные деревянные дома Заозёрья сосредоточены на ней.

8. Войкова, 2. Растительный декор, характерный для Томска. Собственно, это татарский орнамент.




 

9. Войкова, 14. Совершенно очаровательный дом, нескладный как паровозик.




 

10. рассмотрим его поближе:




 

Пропильная резьба наличников и пилястр напоминает картины испанского сюрреалиста Хоана Миро.

11. Это местный фотограф FLOODer  запечатляет наш домик для истории. Но мы на него смотреть не будем, а лучше посмотрим на то, что он фотографирует. Первый этаж обшит рустом (под кирпич) Такая обшивка характерна для деревянного классицизма: этот стиль всё норовил  замаскирировать деревянный дом под кирпичный. Обратите внимание, что узор наличника первого этажа отличается от второго. На втором этаже - пропильная резьба. На первом - накладная. А мотив, изображенный на наличнике очень древний - он символизирует небо, оплодотворяющее землю.




 

12. Ворота на Знаменской (Войкова). Между прочим, аутентичных деревянных ворот в Томске едва ли наберётся с десяток. Из тех, что что-то из себя ещё представляют: одна штука на Татарской, две штуки на Октябрьской... и вот эти:




 

13. Окошки:




 

14. Во дворе.




 

15. А вот это - один из самых роскошных деревянных домов в Заозёрье. Войкова, 21.




 

Этот домик нужно рассматривать летом в солнечный день - вдумчиво и неторопливо...

16. фото В.Любимова




 

17.фото В.Любимова




18. фото В.Любимова




19.фото В.Любимова




 

20. Общий вид улицы Войкова к северу от Знаменской площади. Благоустррительные работы (2008 год)




21. Домик на Сухоозёрном. Фото В.Любимова




 

Теперь поговорим об улицах, прилегающих к Знамнской (Войкова) с востока (Водяная) и с запада (Мельничная-Филеевская). На этих улицах нет таких эффектных зданий, как на Знаменской, зато они выигрывают в уюте и тишине. Особенно это относится к Мельничной, напоминающей улочку какого-нибудь райцентра.

22. Мельничная. Деревянный домик "притулился" к хрущёвке.




23.




 

24. Мельничная. Доходные дома на высоком цокольном этаже - ещё одна отличительная особенность Заозёрья.




 

25. А ещё на этой улице живут вот такие люди!




 

Кстати, о людях. Заозёрье - один из самых древних районов Томска. Он был основан ещё в 17 веке и заложили его угличане, сосланные в Сибирь... за то, что не уберегли царевича Дмитрия. Того самого, умерщвлённого в Угличе в 1591 году. После сего злодеяния всё население Углича в составе 30 тысяч человек  отправились покорять Сибирь... вместе многопудовым набатным колоколом, провинившимся в том, что сообщил народу о смерти Димитрия. Вот эти то люди и основали Заозёрье.. По идее, кто-то из потомков этих людей должен жить этом районе...

26. Дядя Саша - индивидуальный предприниматель.




 

 27. Дом, в котором живёт дядя Саша (стиль - классицизм)




 

28. Собака Малыш, которая живёт в соседнем доме.




 

29. На крыльце Мельничной, 31




 

30. Через переулок Картасный выходим на Водяную. На фотографии - студентки с истфака ТГУ, с которыми мы в прошлом году проводили социологическое обследование Заозёрья.




 

31. Водяная. Окошко. Высокая лобовая доска наличника - признак классики. Такие наличники висят на самых старых томских домах, насчитывающих по сто двадцать-сто пятьдесят лет.Такие наличники вы можете увидеть в Заозёрье или в районе Воскресенской горы, но никогда не увидите на Татарской слободе, Елани или Преображенской.




 

32. Три окошка.




33. Домек.




34. Жители улицы Водяной. Обратите внимание, как девочка слева стискивает рот...




 

35. Потому что он у неё беззубый!




36. Окошко.




37. Домик.




 

34. Самый интересный (и самый старый) дом на Водяной мне сфотографировать не удалось. Поэтому я позаимствую зимнюю фотографию у Паши Андрющенко, чтобы вы получили представление об этом домике:




 

35. И, наконец, последняя достопримечательность Заозёрья. Самый старый СГОРЕВШИЙ деревянный дом Томска




 

Это Водяная, 31. К сожалению, сфотографировать его невозможно, он со всех сторон зарос кустами. Этот дом был подожжён в 20-е годы - во время уплотнений и расселений купеческих особняков.  Сын хозяина дома предпочёл родительское гнездо сжечь.  Построенный из лиственничных брёвен дом горел всю ночь, однако так и не сгорел. Его чуть-чуть подлатали... и заселили снова.

36. Вот так выглядит обуглившаяся 80 лет назад лиственница...

 


37.




38. Самое удивительное, что никто из жильцов, с которыми нам удалось поговорить (а поговорили мы с четыремя квартирами из восьми) не хочет из этого дома уезжать.




 ...................................

Вот такой вот район.

Как считаете, нужно такой сохранять?

Смотрите также:

деревянная архитектура заозёрье прогулки с мыльницей томск

 

Комментарии:

Alter Ego 27 июня 2009 г. 04:22 #
Хороший пост, +
{Ответить}

1 балл Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 12:43 #
Сохранять нужно )) Район очень интересный. Как то мы делали проект реконструкции домика с 34 фотографии, весьма занятный домик, можно сказать уникальный. Классицизма в дереве в Томске практически не осталось. Надеюсь этому домику повезёт и им займутся, пока не поздно. С виду он крепкий, а вот с фундаментом и стропильной системой беда.
P.S. а собака Малыш похожа на оборотня ;)))
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 12:44 #
проект реставрации а не реконструкции* ))
{Ответить}
 

chur chur 27 июня 2009 г. 12:55 #
А у Вас не сохранился эскизный проект реставрации?
Два вопроса.
Во-первых, есть ли точная датировка этого здания?
Во-вторых. Я слышал, что он первоначально был двухэьтажный и с балконом.
.
Конечно, такой дом нужно обязательно сохранить - их, подобных, всего два в Томске.
Сложности связаны с тем, что дом - частный. Насколько знаю, хозяев он устраивает, они отдают отчёт в его ценности и в сносе не заинтересованы. Но реставрацию они не вытянут... даже капремонт не вытянут. По-хорошему здесь нужен бы проект долевого восстановления...

{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 13:08 #
Проект сохранился) Точной даты и автора не нашли, это середине 19 века. А первоначально он был все таки одноэтажный, такой как сейчас. И кровля у него была тёсовая =)
Ну а хозяева там те еще, двор настолько захламлен, да и дверь они на месте окна прорезали, и монтажной пеной заделали... Мда...
{Ответить}
 

chur chur 27 июня 2009 г. 13:26 #
А в электронном виде нет?
кстати, а Вам не приходило в голову выложить некоторые проекты восстановления деревянных домов в Городе? В "Кто есть кто" некоторые были напечатаны... тогда отчего здесь нельзя?
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 13:37 #
Есть в электронном)) Хм, не так уж и много у меня проектов, хотя можно подумать над этим =)
{Ответить}
 

chur chur 27 июня 2009 г. 15:47 #
Надо-надо!
Основная часть горожан видят в деревянных домах серую покосившуюся массу - ностальгичную, но в целом не сочетающуюся с представлениями о современном городе. В этом смысле проекты восстановления и прписпособления - это как-раз то, что нужно. Нужно показывать, как деревянный дом можт жить в современных условиях.
Если набрётся материал, его нужно будет ещё на сайте выложить, над которым мы сейчас работаем.
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 16:12 #
Как он Вас!
Вы сначала о "проект реставрации а не реконструкции* ))", а он перевёл в "восстановления и прписпособления" и Вы как-то не почувствовали разницу.
Хотя если спец, то обязаны были.
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 16:39 #
А вы не задумывались что одно другому не мешает? Нечего цепляться к сломам если не понимаете сути.
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 16:43 #
А что есть суть? Тем более что Вы оказывается не видите разницу между "реставрацией", "реконструкцией", "восстановлением", "приспособлением". Или Вы тут Птолемеевские диалоги Ученика с Учителем разыгрываете?
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 17:01 #
Разницу я вижу. Просто если я понимаю что имеет в виду человек, я к словам не цепляюсь.
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 19:00 #
Ну так объясните разницу непосвящённым, ради которых вся эта бодяга вами и затеяна, что есть "реставрация" а что "восстановление" и пусть судят! Пусть судят в чём разница! А так вы пользуетесь в незнании простых горожан строительных формулировок. То есть идёте на обман!
Сознательный!
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 19:05 #
Ох, вы ко мне прям неравнодушны. Да, вот сижу целый день размышляю о том как бы побольше народу обмануть да в заблуждение ввести, а вы меня раскусили. И что теперь с вами делать? ;))
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 19:09 #
Реставрация знаете как с латинского переводится? =))
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 28 июня 2009 г. 20:27 #
Реставрация - кропотливое восстановление в ПЕРВОЗДАННОМ виде! А "восстановление" по-чурски - это наличники намалевать и нижние гнилые венцы бетоном залить! А это знаете как преводится? Уничтожение того что осталось в собственных интересах.
И если бы Вы уничтожали собственную Родину мне было бы реально нас рать, а так извиняйте, терпите.
{Ответить}
 

Рысь Рысь 28 июня 2009 г. 22:07 #
Это вы сами придумали?
{Ответить}
 

chur chur 28 июня 2009 г. 23:49 #
"И если бы Вы уничтожали собственную Родину мне было бы реально нас рать, а так извиняйте, терпите. "
_______
рыдаль)))))

{Ответить}
 

Адн-дадн 29 июня 2009 г. 15:24 #
вот эту Родину?
"Обожаю ходить семьёй по улицам родного города, который как и всякий здоровый организм сбрасывает старую кожу, чтобы стать моложе, краше, чище чем был раньше."
{Ответить}

chur chur 27 июня 2009 г. 12:58 #
Я не ахти какой специалист, но по-моему, с архитектурной точки зрения это очень интересный район. По крайней мере стиль декора, доминирующий на Мельничной и Водяной, узнаваем. Особ. пилястры и наличники.
ps
Защитили диплом?)
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 13:10 #
Диплом мы только через год будем защищать ;) Пока только сессию закрыли =)
{Ответить}
 

-1 балл Korolek 27 июня 2009 г. 13:01 #
Единственное, чего не поняла - какое отношение студентки исторического факультета имеют к социологическому исследованию? Интервьюерами работали у вас, что ли?
Деревня какая-то.
{Ответить}

2 балла Рысина друга 27 июня 2009 г. 13:09 #
Классная серия постов!!!! Часто слышится, что нужна пропаганда населения на тему сохранения архитектуры города... но ничего не делается, а вот реальная полезная, интересная информация о том, что было и как есть сейчас...здорово!!!
{Ответить}

chur chur 27 июня 2009 г. 13:24 #
Спасибо, будем стараться)
Ну и вы тоже - просвещайте народ! новое поколение архитекторов - вся наша надёжа)
.
Пропаганда действительно необходима. Сегодня это не просто вопрос социализации горожан и выработки у них городского патриотизма. В каколм-то смысле это вопрос сохранения архитектурного богатства, которым пока ещё обладает Томск.
.
И прежде всего воздействовать нужно на тех, кто принимает градостроительные решения. Многое из того, что совершается в историческом центре Томска, совершается даже не по злому умыслу, а по невежеству. Вон, на последнем выездном заседании Кресс заявил, что нужно снести Крылова, 4 (памятник регионального значения, стоящий на госохране, один из брендовых домов Томска с совой и сирином на фронтонах)- дескать, эта развалюшка портит вид гостиницы. которую собираются открыть в воссозданном Крылова, 2. И ведь могут снести. Особенно после серии скандальных увольнений, которую Кресс запустил на том совещании.
.
Вот отчего бы томской краеведческой общественности не обратиться к губернатору с письмом, разъясняющим ценность этого здания? (это не к Вам, а вообще)
{Ответить}
 

Nевидимка Nевидимка 27 июня 2009 г. 13:21 #
девочку то зачем так за компроментировали??? (беззубую?)
{Ответить}
 

chur chur 27 июня 2009 г. 13:27 #
да она и беззубая - классная)
{Ответить}
 

atlakatl atlakatl 27 июня 2009 г. 14:05 #
У неё-то зубы вырастут, а у Вас, судя по профилю, уже нет. :-)))
{Ответить}
 

benBASIL benBASIL 27 июня 2009 г. 13:31 #
душевный пост!спасибо!
{Ответить}
 

Глеб Нержин Глеб Нержин 27 июня 2009 г. 13:33 #
Вот куда я пойду гулять!
Этот район мне практически не известен, был наверно один раз и то пробегом.

{Ответить}
 

chur chur 27 июня 2009 г. 21:43 #
а вот давайте как-нибудь вместе сходим)
{Ответить}
 

все еще Рысина друга 27 июня 2009 г. 13:33 #
у меня вопрос к chur : а вы откуда владеете таким объемом информации? На самом деле много интересного...
{Ответить}

chur chur 27 июня 2009 г. 13:48 #
Вас конкретно Залозёрье интересует или и другие районы тоже? Я из Общественного совета при музее деревянного зодчества (в предыдущем посте начал выкладывать историю движения, на следующей неделе хочу продолжить)
По профилю занимаюсь социологической диагностикой "деревянных" районов (с Н.В.Поправко и Э.Л.Львовой). В прошлом году мы проводили в Заозёрье небольшой соцопрос по анкете на 35 вопросов. Правда, в полном объёме, этот район мы так и не обследовали. Успели провести только предварительную разведку на сотню респондентов. Все фотографии сделаны во время этой работы, на поломанную мыльницу, упорно не желавшую наводить резкость. Но нафотографировал много)) У ещё есть подборка по крышам Заозёрья))) обожаю лазить по чердакам)

{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 14:07 #
Кладов много на чердаках нашли? ;))) Евгения Николаевна Колокольцева рассказывала как они несколько раз находили старинные документы и монеты ;)
{Ответить}
 

chur chur 27 июня 2009 г. 15:27 #
Когда горел дом на Кузнецова, 30, там нашли наградную саблю, патроны и старые деньги... по-моему, его как-раз Евгения Николаевна обследовала. А проект восстановления разрабатывал Тимофей Калайда... Не знаете такого?
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 15:34 #
О, точно, про саблю она тоже рассказывала, и фотографии Кузнецова 30 в процессе восстановления показывала. А вот Тимофей Калайда не знаю.
{Ответить}
 

chur chur 27 июня 2009 г. 15:42 #
Мрачная история. Дом подожгли накануне начала восстановительных работ и подожгли профессионально... Там девушка погибла.
Не заглядывали в мой предыдущий пост? Я там нрачал рассказывать историю восстановления томских деревянных домов. В следующих двух частях буду рассказывать о Кузнецова, 30. И о том как он сгорел и о том, как его восстанавливали...
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 15:50 #
И предыдущий читали, и следующий будем ждать. Надеюсь поджигателям кирпич случайно на голову упал, или еще упадет...
{Ответить}
 

может зарегистрирова 27 июня 2009 г. 14:08 #
вот это да))))) тесен мир...а я знаю Поправко Николая Васильевича
{Ответить}

chur chur 27 июня 2009 г. 14:17 #
университетский город)
{Ответить}
 

Nitka 27 июня 2009 г. 13:55 #
Удивительно теплый и душевный пост у вас получился! А особенной изюминкой стало то, что пост не только про дома, но и про местных обитателей получился! Спасибо.
{Ответить}

chur chur 27 июня 2009 г. 14:46 #
Тсссс)))
Сейчас сюда заявится толпа троллей и начнёт свою заунывную песнь о несчастных людях, которых бессердечные защитники деревянного зодчества заставляют жить в "гнилых и неблагоустроенных избушках")))
.
А если серьёзно - спасибо за доброе слово. И мне и моим коллеагам оно очень важно и дорого:-) Если Вас интересует "человеческий" аспект проживания в старинном деревянном доме, рекомендую заглянуть вот в этот пост:
.
http://gorod.tomsk.ru/index-1243712063.php
.
Там деревянный дом показан изнутри, глазами и словами людей, которые его любят и о нём заботятся. Вот таких людей мы и предлагаем поддерживать всеми возможными средствами, в том числе и информационными) Они, с одной стороны, заложники нашего наследия, а с другой - его хранители. Сохраните эту человеческую породу, и они сохранят нам Старый город.
{Ответить}
 

Живая Живая 27 июня 2009 г. 14:38 #
это я (Рысина друга))))) А какая сейчас выставка в музее?
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 14:41 #
Ну наконец то зарегилась. Молодец, радость моя ;))
{Ответить}
 

chur chur 27 июня 2009 г. 15:04 #
Честно говоря - не знаю.
Видите ли, сейчас музей для нас - прежде всего место для встреч. Если совсем откровенно, мне не совсем нравится, что там сейчас делается, хотя готов признать, что при Н.П.Боровинских музей начал подавать признаки жизни.
.
Раньше мы силились превратить МДЗ в информационный аванпост сохранения деревянной архитектуры и даже организовали там выставку "Елань: Хроники реконструкции" - по томским меркам довольно авангардную. Выставка вышла отличная, но пробить концепцию "музея нового типа" у нас не вышло. Больше я ни во что не вмешиваюсь. Надежда Петровна что-то делает - ну и слава Богу, что хоть что-то делается.
{Ответить}
 

Bonza 27 июня 2009 г. 14:44 #
на ул. Водянная только один дом 75-й серии (Водянная 72) и он никак не ограничивает описываемый район
имеющиеся ввиду афтором дома находятся на пер. Заозерном 3 и 15
непростительно для делать такие ляпы, проходя по району хотяб таблички на домах читать надо или с картой города сверяться если на место выехать неохото
{Ответить}

chur chur 27 июня 2009 г. 14:49 #
Боевой хомяк?)
{Ответить}
 

Bonza 27 июня 2009 г. 15:32 #
??????????????
{Ответить}

chur chur 27 июня 2009 г. 15:34 #
стиль претензий уж больно похож) я думаю, вы подружитесь)
{Ответить}
 

Живая Живая 27 июня 2009 г. 15:09 #
а вот мне интересно, на 11 фотке...на уровне цоколя...это и есть завалинка..или я путаю
{Ответить}
 

chur chur 27 июня 2009 г. 15:14 #
Завалинка, да) Видно нижние венцы подгнили - нужно менять)дом как паровозик с вагончиками, его нужно домкратить, поднимать па пару венцов и выравнивать. Тогда он ещё сотню лет простоит.
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 16:27 #
Ну сразу спеца видно!
Спеца везде! Спеца во всём!
Да будет Вам известно, г-н доморощенный Любитель, что дома в Сибири строились таким образом, чтобы в окна заглянуть было НЕЛЬЗЯ! Итого. Смотря на фотографию мы видим, что дом "ушёл" в землю фундаментом на 2 метра! И для РЕСТАВРАЦИИ необходимо вытаскивать дом из замли, а так как сие невозможно, то нужно разбирать, перебирать, собирать заново. И получить нормальный купеческий дом с высоким, проветриваемым подвалом.
Вы когда себе в консультанты киржаков выпишете, если к самообразованию моск не заточен?
{Ответить}
 

chur chur 27 июня 2009 г. 16:37 #
а вот разводить с вами дискусии, дорогой товарищ, я больше не стану))
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 16:55 #
Правильно!
Вам не дискуссии разводить надо, а учиться. С азов. Что такое дерево. Какое и когда рубят. Как и сколько циклов сушат. Как и где применяют. Как фундамент ложат. Как под печи фундамент ложат. Как сруб рубят. Как ложат. И многая, многая.
3,14еть, оно, знаете, не мешки ворочать! А то нахватался господин хороший вершков. Внешних видов. И состряпал себе хобби. В котором нормальных людей жить агитирует.
Или агитирует за век восемнадцатый чтобы самому жилось хорошо в веке двадцать первом?
{Ответить}
 

Живая Живая 27 июня 2009 г. 17:03 #
а чем вы занимаетесь, раз такой умный?
{Ответить}
 

1 балл Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 17:37 #
Я?
Живу где родился, в красивейшем городе Сибири. Городе Томске. Ращу детей. Обожаю ходить семьёй по улицам родного города, который как и всякий здоровый организм сбрасывает старую кожу, чтобы стать моложе, краше, чище чем был раньше. Обожаю центральные, кирпичные тротуары Собканюк! Гениальнейшеее решение. Я его в первый раз увидел в Новороссийске брежневского разлива (и с брежневским бюджетом, кстати). Обожаю Волка. Обожаю Чехова! Сопатку Чехову потереть - верх блаженства! Асфальт. Чистота! Клумбы по городу. Фотки отправляем родичам в Курск - те фигеют! "И это Сибирь!!!???"
Это то что видят мои дети.
А я помню, что ещё 20 лет назад по улице Сибирской проехать могла (физически) только грузовая машина типа ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ. Я помню что помои (канализации не было и под раковиной стояло обычное 12-ти литровое ведро в которое сливалась грязная вода от мытья рук, посуды. В него мочились зимой и мужчины и женщины. Оно воняло на всю квартиру, так как стояло всегда рядом с печью) выплёскивались прямо на проезжую часть. Тащишь сие чудо канализации метров тридцать из квартиры во двор, сквозь калитку, и разгоняясь по инерции, ловко прехватывая за ручку и донышко размазываешь вонючую струю поперёк проезжей части. Правда это летом. Зимой всё выглядит культурно. Те же самые действия, но заканчиваются они сугробом с ядовито жёлтой дырой от прошлых возлияний, в которую (тут отличие) содержимое нужно слить крайне аккуратно, чтоб "обратка" не настигла. Или если мороз сороковник и руки уже окоченели, то тогда кидаешь быстро, а уворачиваешься ещё быстрее.
И таких домов в Томске было 99 процентов. Благоустроенная квартира в Томске всегда была пределом мечтаний жителя. Люди мечтали пожить сами в 20-м веке и выпустить детей в 21-ый. Так жили и алкаши, и рабочие, и инженеры, и учёные. Редкий житель г.Томска жил в БЛАГОУСТРОЕННОЙ квартире.
Но. Г-н Чур из редких жителей. Сам вырос в холе и неге. Радовал глаз свой внешними красотами сибирского зодчества, и мечтает о перманентной радости глазу своему не считаясь ни с реалиями современного дня, ни с потребностями горожан. Хобби у него такое. "Я хочу!"
Да пофиг бы! Мало ли блаженных в нашем достославном городе! Так под его абсолютно дилетантские вопли уничтожают то что действительно дорого каждому культурному человеку.
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 18:01 #
Щас заплачу...
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 18:05 #
Сердце не надорвите от сопереживания.
Как к предкам так и к современникам, котрых Вы в "восстановлееные" дома гнить пихаете!
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 18:09 #
Мда, вы видно так и не поняли к чему мы призываем и за что ратуем, ага. Конструктивный диалог.
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 18:27 #
А к чему?
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 18:28 #
Намалевать губы и сдать на тридцать лет?
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 18:42 #
Захватить мир =))) и сдать его в аренду на 30 тыс лет.
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 18:44 #
Вы о чём?
Я о вашей "восстановительной" деятельности...
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 18:58 #
Мы о качественной реставрации и о сохранении исторического облика города, и его уникальной деревянной архитектуры... )) Или это не очевидно? по моему раз 1000 уже говорилось...
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 19:15 #
Ой ли!
Восстановление, за которое ратует г-н Чур не есть реставрация! Далеко! И Вы это обязаны знать, правильно? Так он дома "восстанавливает", я именно против ЭТОГО!
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 19:22 #
Баба-яга против! А вы за что?))
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 28 июня 2009 г. 20:29 #
Вы за бабки, за своё будущее в отдельном 2-х этажном домике в сосняке Темирязева. Ну а то что для этого придётся чью-то родину убить, так что ж?
{Ответить}
 

Рысь Рысь 28 июня 2009 г. 22:08 #
Мда, прямо таки теория заговора...
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 16:42 #
Вообще то это не дом в землю ушёл *как вы вообще себе это представляете?* Это вырос культурный слой. И самый лучший выход - это срез этого самого культурного слоя, что часто бывает невозможным.
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 16:44 #
Просите, а Вы когда нибудь копали?
А копали ли Вы в Томске?
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 16:49 #
То есть. Если копать, то культурный слой - 50 см., а дом уходит в землю на 2 метра. Просто из-за болотистого грунта.
На болоте живём. Вы Рысь, вообще, томского ореала обитания? Или из каменистого Узбекистана переселились и влюбились в деревянное зодчество?
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 17:04 #
проконсультируйтесь по этому вопросу с Колокольцевой Евгенией Николаевной. Она в реставрации несколько десятков лет ;) Шурфов они накопались - вам и не снилось.
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 17:48 #
То есть. Если копать, то культурный слой - 50 см., а дом уходит в землю на 2 метра. Просто из-за болотистого грунта.
На болоте живём. Вы Рысь, вообще, томского ореала обитания? Или из каменистого Узбекистана переселились и влюбились в деревянное зодчество
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 18:04 #
Вы лично культурный слой меряли во всех местах? Он строго так по 50 см раскатался по всему Томску, да? Дом не может погрузиться в землю, если не совсем в болоте плавает. А я вообще пришелец с Альфа Центавра. Прилетела сюда специально захватить так горячо "любимый" вами город и погрузить его в руины.
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 18:08 #
Итого.
Вы не строитель.
Вы не профессионал.
Представитель клуба по интересам, котрой разрушает мой любимый город!
Захватчики, геть на историческую родину!!!!!
{Ответить}
 

Живая Живая 27 июня 2009 г. 18:19 #
Вас не понять, вы же сами за то, чтобы все снести "неугодное"
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 18:37 #
Не поленитесь, прочитайте мои и MADI комменты к предЪидущим постам Чура. Там всё сказано. И о моём отношении к вашим "технологиям" и к тому что в реале необходимо делать.
http://gorod.tomsk.ru/index-1245653826.php?Comment_page_num=2
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 18:11 #
Кстати. И не археолог.
Маска, кто Вы?
Факультет Торговых Отношений при Томском Политехническом Университете?
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 18:14 #
в инфу совсем лень заглянуть? Мы злобные архитекторы-реставраторы...
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 18:26 #
Вах!
Лучше б я туда не лазил!!!! А технологиям деревянного строительства Вас обучали?
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 18:34 #
Что, так страшно? =))) Обучали, а как же. И еще будут обучать. Это Живая уже дипломированный специалист, а мне еще до этого целый год расти.
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 18:38 #
Так и что может сказать дипломированный спец о нижних венцах деревянного дома?
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 18:40 #
И вообще о РЕСТАВРАЦИИ памятника деревянного зодчества?
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 18:43 #
Оооо, приходите в гости, мы вас все расскажем =) Недели тока на три приходите ;))
{Ответить}
 

3 балла Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 18:46 #
Сначала Вы сходите пальчиком пощупайте/поковыряйте результаты проделанных работ по "восстановлению". Окиньте их критическим взглядом. И оцените как специалист, сколько дом после ЭТОГО протянет?
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 18:51 #
А я и не говорю что у нас идеально проводиться реставрация. Но люди хотя бы пытаются что то делать. Не хватает специалистов, не хватает осознанности у общества - зачем оно вообще надо, не хватает заинтересованности власти... Вы предлагаете махнуть на все рукой?
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 18:47 #
ОООО!
Я аж напрягся!
У вас что, как у сетевиков? Только зашёл, а тебе кричат "Мы всех порвём! Патамучта мы БАНДА!"
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 18:51 #
Нет, мы вообще добрые... =)) Рассказывать просто долго ;)
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 18:42 #
:)))
А о верхних?
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 19:25 #
И о верхних расскажем, и о нижних, и о бутовом фундаменте, и о горизонтальной гидроизоляции, и о висячей стропильной системе, и много чего еще расскажем ;) Вы главное приходите)
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 28 июня 2009 г. 20:32 #
Меня просвещать - только портить!
Вы людям здесь, в Городе расскажите как вы дома "восстанавливаете".... И в двойне грустно, что вы, оказывается, знаете как нужно реставрировать(или делаете вид что знаете), но продалжаете ратовать за "восстановление".
{Ответить}
 

Рысь Рысь 28 июня 2009 г. 22:10 #
Уважаемый, лично я еще вообще учусь. Если вы так ратуете за Томск, давайте тоже в реставрацию. Научите всех как правильно нада делать.
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 15:19 #
Живая, че ты занималась на лекциях Евгении Николаевны? ;)))
{Ответить}
 

atlakatl atlakatl 27 июня 2009 г. 16:09 #
Видимо, тем же, что и фельдшер из http://gorod.tomsk.ru/index-1246022241.php )))
{Ответить}
 

Линия жизни Линия жизни 27 июня 2009 г. 15:59 #
Великолепный пост!Давно не была в этом районе.Захотелось пройтись по улицам и своими глазами посмотреть на эту красоту.Спасибо автору,что подсказал,на что обратить внимание.
{Ответить}
 

Ssscorpio 27 июня 2009 г. 16:15 #
работаю в том районе, а большинства красот и не видел %)
{Ответить}

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 16:19 #
Посты, конечно, зело интересны, а ещё интереснее в каком из этих Архидревнедеревяннодвухсотлетних домов живёт автор поста и деревянного злдчества в целом, г-н Чур? Как у него с ванной? Тувалетом на улице? С печным отоплением обстоят дела?
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 16:44 #
Из поста в пост одно и то же. Вы ролевик? Играете роль попугая?
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 16:45 #
Так может Вы мне ответите где в условиях какого века проживает пропагандист века восемнадцатого?
{Ответить}
 

Рысь Рысь 27 июня 2009 г. 17:09 #
Вообще то пропагандируется сохранение исторического наследия, а не проживание людей в антисанитарных условиях. Речь о том что дома нужно восстанавливать, проводить коммуникации. В восстановленном деревянном доме жить намного комфортнее и полезнее.
{Ответить}
 

Bacillus anthracis Bacillus anthracis 27 июня 2009 г. 17:47 #
Вы живёте в таком, ВОССТАНОВЛЕННОМ доме?
{Ответить}
 

 
Комментарии 1—100   из   161 следующие
Комментарии: 1 | 2
 
 



image code

— скажите волшебное слово (или пропишитесь на Городе)

1

августа 2010

  В Томске

00:37

Сильная облачность

13°С






Томское

13 Alexxxey Annet Felix igorchelovek JuliART зажигает MultiPROSHKA Nimeria Pantarei RetroStyle RuDa strega Vilka Zorba аварии авто Авто-красота акции анонсы томска архитектура афиша АЭС благотворительность В поисках девушки ИМАГО! в Томске ведьма Весна вечер видео власть ВОВ война выставка Город Город.Томск.Ру на ТВ Городской кроссворд Горожане градостроительство День Рождения деревянная архитектура Дети Дневники ЕНОТ_Полоскун Живём в Томске животные Зверьки здоровье Зима знаменитости Игры на асфальте интересно интересное Искусство истории историческая аналитика История картинки кельд Конкурс Коннекты Горожан Концерты Красивое фото Красота креатив Креатифф Культура ледоход лето любовь М+Ж макро Мамакабо маршрутки Мегапрятки медицина Мисс Выпускной-2008 молодежные организации море моржевание Музыка наука новая хронология новости новый год образование огонь осень Отдых открытки Охота Памятники панорама пейзаж пикет Плектр зажигает пляж Полезно! Политика походы Праздник праздники Природа программа сохранения Прогулки с мыльницей. психология путешествие Путешествия Рассказ реклама репрессии россия Салют Сводка от ГИБДД Северск Сестренка снег собаки СПОРТ Стихи Странник танцы томск томские приколы томский карнавал томский креатив ТОМСКОЕ транспорт Турция Фиеста Фото Фотографии фотография Фотокросс ХАСТЛ цветы шахматы Экология юмор ярмарка

ТИБ
Парфюм-онлайн
Мебельер

CityCelebrity
Мир моей мечты
Комп Star